Структура и органы управления

Учредителем является муниципальное образование городской округ Самара.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация городского округа Самара, находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137, http://samadm.ru/authority/the_department_of_education/  Департамент образования Администрации городского округа Самара (443010, г. Самара, ул. Льва Толстого, д. 26; телефон 8 (846) 332 32 50 , 8 (846) 333 58 02 ; e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) в лице руководителя Галузиной Лилии Викторовны.

Прием граждан производится во второй понедельник месяца с 14.00 до 17.00 по предварительной записи по тел. (846) 332 32 50 (главный специалист – Бондарчук Юлия Владимировна), по вопросам дошкольного образования – специалистами Департамента образования по адресу: 443020, г. Самара, ул. Ленинградская, 92: – понедельник – с 14:00 до 17.00 – вторник, четверг – с 14:00 до 17.00, а также по тел. (846) 340-73-93 , 340-73-97, 340-73-98, 340-73-99

МБДОУ «Детский сад №174» г.о.Самара филиалов и структурных подразделений не имеет.

Характеристикой управления Бюджетным учреждением, а также его структурами в соответствии с целями деятельности является ответственность заведующего МБДОУ за выполнение своих функций на основании должностной инструкции.

Администрация Бюджетного учреждения стремится к тому, чтобы воздействие приводило к эффективному взаимодействию участников образовательного процесса. В коллективе создана атмосфера творческого сотрудничества. Стиль руководства — демократический, но он может меняться в зависимости от конкретных субъектов руководства, а также от конкретной ситуации.

В результате построения такой модели управленческой деятельности в коллекти-ве Бюджетного учреждения присутствуют:

  • творчество педагогов;
  • инициатива всех сотрудников;
  • желание сделать жизнь детей интересной и содержательной;
  • желание в полной мере удовлетворить запросы родителей в воспитании детей.

В Бюджетном учреждении применяются такие виды контроля как,

  • сравнительный,
  • предупредительный,
  • тематический,
  • самоконтроль,
  • постоянное отслеживание уровня развития воспитанников.

Используя мотивационный ресурс управления, администрация Бюджетного учреждения побуждает работников к достижению поставленных целей.

Согласно Уставу, формами самоуправления в Бюджетном учреждении являются:

  • Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения,
  • Совет Бюджетного учреждения,
  • Педагогический совет Бюджетного учреждения.

Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет Бюджетного учреждения.

Компетенция Педагогического совета Бюджетного учреждения

  • Определение стратегии образовательного процесса и оздоровительных профилактических мероприятий Бюджетного учреждения.
  • Выбор и анализ программ воспитания и обучения детей, обсуждение и разработка авторских программ.
  • Рассмотрение, обсуждение вопросов содержания, методов и форм образовательного процесса.
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров.

Компетенция Общего собрания работников Бюджетного учреждения

  • Принятие Устава Бюджетного учреждения, изменений в Уставе.
  • Избрание представителей в Совет Бюджетного учреждения прямым открытым голосованием, определение срока его полномочий.
  • Утверждение Коллективного договора.
  • Рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Бюджетного учреждения.
  • Представление педагогических и других работников к различным видам поощрений;
  • Принятие Правил внутреннего трудового распорядка Бюджетного Учреждения.
  • Принятие Положения о доплатах и надбавках, иных локальных актов.

Компетенция Совета Бюджетного учреждения

  • Определяет основные направления и перспективы развития, принципы распределения средств на текущий период.
  • Утверждает план развития Бюджетного учреждения, выступает с инициативой и поддерживает общественные инициативы по совершенствованию образовательного и воспитательного процесса.
  • Рассматривает вопросы, связанные с привлечением для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
  • Согласовывает передачу в аренду имущества Бюджетного учреждения.
  • Определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с разными организациями, творческими союзами для создания условий всестороннего развития детей и профессионального роста педагогов.
  • Рассматривает вопросы укрепления и развития материально-технической базы, привлечения дополнительных финансовых средств.
  • Заслушивает отчет о работе заведующего Бюджетным учреждением, в том числе о расходовании внебюджетных средств.
  • Решает иные вопросы, прямо отнесенные к компетенции Управленческого Совета Бюджетного учреждения действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Бюджетного учреждения.

В организованной структуре административного управления Бюджетным учреждением можно выделить несколько уровней линейного управления.

Структура Бюджетного учреждения

Первый уровень обеспечивает заведующий. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица — руководителя.

Руководство Бюджетным учреждением осуществляет заведующий Семёнова Елена Владимировна, прошедший аттестацию в установленном порядке. Решение о назначении заведующего Бюджетным учреждением и прекращении его полномочий, а также заключении и прекращении трудового договора с ним принимается Учредителем.

Заведующий Бюджетным учреждением осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

Права и обязанности заведующего Бюджетным учреждением определяются трудовым договором и Уставом МБДОУ «Детский сад № 174» г.о. Самара.

К компетенции заведующего Бюджетным учреждением относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции Учредителя, Совета Бюджетного учреждения, Общего собрания трудового коллектива Бюджетного учреждения, Совета родителей Бюджетного учреждения и Педагогического совета Бюджетного учреждения.

Полномочия заведующего Бюджетным учреждением

  • Действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных организациях, органах государственной власти и органах местного самоуправления.
  • Планирует, организует и контролирует работу Бюджетного учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы.
  • Заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности.
  • Открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Бюджетного учреждения в пределах, установленных законом и настоящим Уставом.
  • Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение работников.
  • Издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения, в отношении работников применяет поощрения и дисциплинарные взыскания.
  • Утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения.
  • Распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения, утверждает должностные инструкции, устанавливает должностные оклады, доплаты и надбавки в пределах собственных средств Бюджетного учреждения и в соответствии с действующими нормативами по оплате труда.
  • Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, его бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы.
  • Формирует номенклатуру дел Бюджетного учреждения, обеспечивает организацию бухгалтерского учета.
  • Несет ответственность за деятельность Бюджетного учреждения.
  • Отчитывается перед Советом Бюджетного учреждения и Попечительским советом Бюджетного учреждения о расходовании внебюджетных средств не реже одного раза в полугодие.
  • Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и другие необходимые условия по охране жизни и здоровья детей Бюджетного учреждения.
  • Организует в Бюджетном учреждении платные образовательные услуги в соответствии с запросами родителей (законных представителей).
  • Обеспечивает взаимосвязь с родителями (законными представителями) детей, единство совместного воспитания.
  • Решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Заведующий Бюджетным учреждением несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности, соблюдение требований антитеррористической и антикриминальной защищенности Бюджетного учреждения

На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры Бюджетного учреждения.

Педагоги детского сада в своей работе выполняют следующие функции

  • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 174», ФГОС ДО.
  • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
  • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

Наиболее важные вопросы жизни и деятельности Бюджетного учреждения рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении детским садом соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие — в распоряжениях руководителя.

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

  1. Положение об общем собрании работников МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара

  2. Положение о Совете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара

  3. Положение о Педагогическом совете МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самарат

  4. Положение о Совете родителей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара

Печать E-mail