Информация для родителей

Методические рекомендации для родителей (законных представителей) детей по вопросам предоставления места в ДОУ

C 15 апреля по 29 апреля 2019 г. будет работать горячая линия по вакцинопрофилактики

Уважаемые граждане!

В период с 15 апреля по 29 апреля 2019 г. будет работать горячая линия по вакцинопрофилактики (в рамках Европейской недели иммунизации).

Специалисты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области» проконсультируют всех желающих по вопросам вакцинопрофилактики инфекционных болезней. Ответы на интересующие вопросы, вы можете получить, позвонив с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45 по телефонам:

Отдел эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по Самарской области

(846)267-42-94, (846)267-42-95

Эпидемиологический отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»

(846)260-38-21

Антитеррористическая профилактика

Об установлении родительской платы в 2019 году

Об установлении родительской платы в 2018 году

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность для дошкольников»

theatre ds activityВоспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умелопоставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С познавательным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б. М. Теплов

Следует отметить, что театрализованная деятельность выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
  • разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок
  • упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной)
  • упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками в таких видах деятельности как: исполнение роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей.

В семье так же необходимо создать условия для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности. Как это сделать

  • Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования
  • Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
  • Постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя»
  • По мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях
  • Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.
  • Рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Детство – пора удивительная и уникальная!

В ней всё возможно, всё позволено!
Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим,
скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным! Можно преодолеть все промахи и неудачи,
сделать мир ярким, красочным, добрым!

Для этого достаточно всего лишь быть просто ребёнком
и чтобы рядом был умный, талантливый, добрый взрослый!


Памятка для населения об опасности выхода на тонкий лёд

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию социальный документальный фильм «Урок на всю жизнь», фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Посмотреть фильм «Урок на всю жизнь», Вы можете пройдя по ссылке - https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR

Внимание!

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права (ст. 324 УК РФ); за подделку, изготовление заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ).

Санкции указанных статей предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.

На территории региона установлены факты предоставления (равно как и использование) законными представителями несовершеннолетних в образовательные организации поддельных документов, в целях дальнейшего зачисления в них детей.

Означенные факты выявлялись на территории Кировского, Промышленного и Октябрьского районов г. Самары .

В отношении законных представителей несовершеннолетних использующих поддельные документы начато уголовное преследование.

Необходимо помнить, что факты уголовного преследования родителей могут негативно сказаться на будущем детей при дальнейшем их жизнеустройстве.

На основании изложенного, в случае имеющихся сведений о лицах оказывающих родителям услуги по подделке документов для дальнейшего предоставления их в образовательную организацию, а также лицах возможно агитирующих их на совершение таких действий необходимо информировать правоохранительные органы, а также органы прокуратуры.

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Консультация для родителей гиперактивных детей

Консультация для родителей детей с ОВЗ

Постановление Администрации г.о.Самара от 25.01.2017г. №30

Рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом

Изменения в порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход в образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования

Постановление №513 от 27.04.2016 года

Инструкция по проведению самостоятельной регистрации граждан на Региональном портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru

Оплата налогов

          

Как бороться с поборами

Правила приема в 1 класс

График начала приема заявлений в 1 классы

№ п/п Наименование городского округа Дата начала приёма
1 г.о. Самара (через открытую часть модуля «Е-услуги. Образование» http://es.asurso.ru с авторизацией через ЕСИА) – в муниципальные общеобразовательные учреждения, за которыми закреплен весь муниципалитет.
15.12.2017
(пятница 9.00)
г.о. Самара (через открытую часть модуля «Е-услуги. Образование» http://es.asurso.ru с авторизацией через ЕСИА) – в муниципальные общеобразовательные учреждения
30.01.2018
(вторник 9.00)

Как пройти регистрацию?

Очередность ребенка в «АСУ РСО»

Уважаемые жители городского округа Самара!

Информируем Вас о том, что с 1 января 2015 года закрыта информационная система «Единое окно» в связи с тем, что на территории Самарской области Министерством образования и науки Самарской области внедрена единая справочная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (далее «АСУ РСО» Модуль «Е-услуги. Образование».

Для отслеживания движения очередности Вашего ребенка в «АСУ РСО», Вам необходимо в приемный день (понедельник с 14-00 до 17-00) явиться в один из детских садов, в котором Ваш ребенок стоит в очереди, для получения индивидуального номера обращения, по которому Вы и будете в дальнейшем отслеживать движение очередности.

Для просмотра очередности Вам необходимо зайти на сайт www.es.asurso.ru, выбрать муниципалитет «Самара», пункт «Получение информации о зарегистрированном заявлении» и в появившемся окне ввести номер Вашего обращения.

Департамент образования
Администрация городского округа Самара

О системе АИС АСУРСО

Уважаемые родители!

Информируем Вас о том, что с 01.01.2015 года сведения об очередности в детский сад будут располагаться в системе АИС АСУРСО «Е-услуги.Образование» (адрес сайта: es.asurso.ru).

Номера обращения из системы АИС АСУРСО «Е-услуги» можно получить в МБДОУ детском саду №174 г.о.Самара в приемный день у заведующего Бюджетным учреждением Семеновой Елены Владимировны, по адресу улица Ново-Вокзальная, дом 142, каждый понедельник с 14.00 до 17.00.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара.
  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

2. Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
  • Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
  • Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами.
  • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.
  • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.
  • Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта

  • Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье.
  • Не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Берегите лес от пожара! (автор - Семён Кобзарь)

Весеннее - летняя пора, жжёт солнце на семи ветрах.

Осенняя трава, листва в лесу как порох и дрова.

А людям, будто невдомёк постигнуть горестный урок,

Что пал травы, полян в лесу опалит жизни полосу.

Огонь известный краснохвост, с прогалин слижет весь подрост,

Разгонит жертвенный запал – свернёт в чащобу краснопал.

Запалит ветви и стволы, сожжёт подстилку до золы,

Окутать дымом всё вокруг, грозит нам «пламенный петух».

Как можно летом, на виду, сжечь придорожную гряду?

Спалить посадки кедрача? … Не помогла и каланча.

Пожар коварен и хитёр, опасен брошенный костёр,

Окурки, спички и костры – немало бед нам принесли!

Горят Сибирские леса, да так, что стонут небеса…

Туши костёр, чтоб он потух или спалит огнём петух

Перечень граждан имеющих право внеочередного и первоочередного приема детей в МБДОУ

1 Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
2 Дети прокуроров.
3 Дети судей.
4 Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
5 Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительской системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
6 Дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
7 Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
8 Дети сотрудников Следственного комитета.
9 Дети педагогических работников государственных образовательных организаций,находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и (или) организующих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
10 Дети граждан, уволенных с военной службы.
11 Дети из многодетных семей.
12 Дети, один из родителей которых является инвалидом.
13 Дети-инвалиды.
14 Дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе.
15 Дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
16 Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии),заболевания, полученных в период прохождения службы. А также детям сотрудников органов внутренних дел,не являющихся сотрудниками полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
17 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно–исполнительской системы; дети сотрудника, проходившего службув учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительской системы; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
18 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; дети сотрудника, проходившего службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
19 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дети сотрудника, проходившего службу в учреждениях и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
20 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в таможенных органах; дети сотрудника, проходившего службу в таможенных органах и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в таможенных органах; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
21 Дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
22 Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
23 Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
24 Детям сотрудника, погибшего(умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
25 Детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
26 Детям гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность прохождения дальнейшей службы в учреждениях и органах.
27 Детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.

Приказ 64-од от 27.01.2016 г. об утверждении методических рекомендаций

Приемный день граждан

ПОНЕДЕЛЬНИК С 14.00 ДО 17.00 И ЧЕТВЕРГ С 9.00 ДО 12.00

Прием ведет Заведующий ДОУ - Семенова Елена Владимировна (тел. 8(846) 951-74-54)

Печать Электронная почта