Шапка сайта
Твиттер   Вконтакте

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара (новая редакция)

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара (новая редакция)

Программа предусмотрена для освоения детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности одного возраста.

В дошкольном учреждении воспитываются, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, которые получают квалифицированную помощь по коррекции недостатков в развитии и обучаются по адаптированным основным образовательным программам (АООП) для детей с ОВЗ. Психолого-педагогическая работа с воспитанниками учреждения строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного и раннего возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, воспитанники с инвалидностью по ООП ДОУ с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №174» г.о. Самара (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в детском саду.

Настоящая редакция ООП дошкольного образования разработана рабочей группой педагогов,  МБДОУ «Детский сад № 174» г.о. Самара, утверждена приказом от 01 ноября 2019г. № 196-од  с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, издание 5-ое,  доп. и перераб..— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

В ООП ДО ДОУ внесены изменения в связи с открытием в ДОУ первой младшей группы (c 2-х до 3-х лет) 14.12.2020г, которая стала работать по инновационной программе дошкольного образования «Образовательной программе дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет / Научный руководитель И.А. Лыкова; под общей редакцией Т.В. Волосовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыковой, О.С. Ушаковой. — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019 (2-е дополненное издание).   Изменения внесены в ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 174»  г.о. Самара на основании приказа № 209-ОД от 21.12.2020 г. «О внесении изменений в ООП ДО МБДОУ «Детский сад № 174»  г.о. Самара»

Изменения в ООП ДО ДОУ внесены в связи с разработкой и внедрением рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад № 174» г. о. Самара, утверждены  приказом № 145-ОД  от   23.08.2021г. «Об утверждении рабочей программы воспитания МБДОУ «Детский сад № 174»  г.о. Самара»

а) Целью ООП ДОУ является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей посредством различных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, обеспечение здоровья и безопасности, а также   духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным духовно-нравственным ценностям и к культурному наследию родного края.

Задачи деятельности МБДОУ «Детский сад № 174» г.о. Самара по реализации Программы:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Для достижения данных целей планируем решение следующих задач:

1)      охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)      обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)      обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)      создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)      объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)      формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)      обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)      формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)      обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель программы «Теремок» — создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификации развития с учетом его возрастных возможностей, индивидуальных особенностей и образовательного запроса его семьи.

Ключевые задачи программы  «Теремок»:

1) Поддерживать у каждого ребенка чувства базового доверия к миру, обеспечение эмоционального комфорта и успешной адаптации к новым условиям социальной жизни в образовательной организации.

2) Создавать условия для сохранения жизни и здоровья детей; обеспечение комплексной безопасности (витальной, социальной, экологической, информационной и др.).

 3) Расширять представления ребенка о мире; амплификация его развития с учетом индивидуальных особенностей и образовательного запроса семьи.

4) Содействовать успешной социализации и становлению социокультурного опыта ребенка в соответствии с возрастными особенностями (культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, способы деятельности, культурные практики и др.).

5) Формировать позитивный опыт общения в разных ситуациях взаимодействия с другими людьми (близкими взрослыми, детьми).

6) Развивать понимание речи разных людей; поддержка становления собственной речи ребенка как основного средства коммуникации и познания окружающего мира.

7) Организовывать условия для системного освоения детьми доступных видов активности (предпосылок деятельности) в их разнообразии.

8) Поддерживать становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности.

9) Создавать условия для становления образа «Я», включающего представления о своем теле, своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях.

10.Развивать личностные качества: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности, самоуважения и др.

б) принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии с п. 1.4. ФГОС  ДО принципами формирования Программы являются:

1)полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

Содержание Программы должно учитывать психолого-педагогические характеристики, особенности каждого этапа детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста)

2)  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования). Ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений: в образовательной деятельности, в разных видах деятельности, в режимных моментах.

4)      Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Целью воспитательно-образовательного процесса является создание необходимых условий для проявления ребенком инициативы в различных видах деятельности

5)      Сотрудничество Организации с семьёй. В Программе охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: родительские собрания, мастер-классы, гостиные, Дни открытых дверей, Совместные конкурсы.

6)      Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В Программе учитывается ближайшее окружение ребенка, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства

7)      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Удовлетворение познавательных интересов детей в процессе организации различных видов детской деятельности.

8)      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9)      Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

10)      Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

ФГОС дошкольного образования продолжает линию деятельностного, индивидуального, дифференцированного и других подходов, направленных на повышение результативности и качества дошкольного образования. Поэтому подходами к формированию программы являются:

1.      Деятельностный подход осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной, конструирования. Организованная образовательная деятельность (непосредственно образовательная) строится как процесс организации различных видов деятельности.

2.      Личностно-ориентированный подход – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса обучения, т.е. опора на опыт ребенка, субъектно-субъектные отношения. Реализуется в любых видах деятельности детей (НОД, совместная деятельность в режимных моментах, при проведении режимных процессов).

3.      Индивидуальный  подход – это учет индивидуальных особенностей детей         группы в образовательном процессе.

4.      Дифференцированный подход – в образовательном процессе предусмотрена возможность объединения детей по особенностям развития, по интересам, по выбору.

 Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 5 лет

Срок действия государственной аккредитации:  Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Расписание образовательной деятельности для групп общеразвивающей направленности реализующих ООП ДО МБДОУ «Детский сад №174» г.о. Самара на 2021-2022 учебный год

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 1, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)  для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающего ДОУ, разработана с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» /Л.Б. Баряева, И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др., под ред. Л.Б. Баряевой, К.А. Логиновой.- СПб.: ЦЦК проф Л.Б. Баряевой, 2010.,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа ориентирована на детей с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет, и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.

На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании РФ, особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума. В соответствии с ч.1 ст.79 ФЗ «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 №273, установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, определяется  адаптированной основной образовательной программой.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части программы являются взаимодополняющими и необходимы с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно - эстетическом и физическом развитии.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников с ЗПР, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы, с учетом общепедагогических и коррекционных принципов.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 4 лет

Срок действия государственной аккредитации:  Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Расписание образовательной деятельности для детей с ОВЗ при реализации АООП для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 5, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) коррекционно-развивающего сопровождения детей с ТНР в условиях общеразвивающего ДОУ разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи»/ Под ред. Л.В. Лопатиной, в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

     Данная программа определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего сопровождения детей 3-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.

      Теоретической и методологической основой АООП являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной об уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития).

      Цель АООП: сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР), согласно возрастным и образовательным потребностям дошкольников.

     Задачи АООП:

  • создать условия для полноценной коррекции речевого недуга у воспитанников с ТНР;
  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • показать систему работы учителя-логопеда по коррекционно-развивающему сопровождению дошкольников с ТНР, в условиях общеразвивающего ДОУ.

     Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в школе, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания. 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 4 лет

Срок действия государственной аккредитации:  Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Расписание образовательной деятельности для детей с ОВЗ при реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара


 

Печать E-mail