Шапка сайта
Твиттер   Вконтакте

Консультация для родителей (группа №4)

Изобразительная деятельность дошкольников

Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатой в детском саду.

Создать ребенку условия: выделить место для рисования, лепки, аппликации, подобрать разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, карандаши, сангина)

Рисование

Важно понять, какой материал любит ребенок, чаще выбирает. Если не знает, то можно показать некоторые приемы, например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов.

Дома дети рисуют чаще всего то, что хотят. И содержание рисунка показывает, что нравиться малышу, что у него лучше всего получается. попросите малыша рассказать, что он нарисовал, как рисовал, почему выбрал этот цвет. Такие вопросы заставляют задуматься, перейти к сознательному отбору характерных признаков персонажа. Предложите нарисовать то, что он увидел на прогулке в парке, после посещения зоопарка, после прочтения любимой книги, передать в рисунке сюжет знакомой песни.

Рисунки надо подписывать,ставить дату. Жуелательно придумывать цели рисования: пригласительный билет, рисунок на память, портрет мамы, бабушки, картину для украшения своей комнаты. Содеожание может расширяться, дополняться, пока у ребенка есть интерес. Сделайте рамку и украсьте рисунком свой дом, поищите место для него вместе с маленьким художником.

Декоративно-прикладное искусство

Для составления узоров можно использовать одежду плоскостной куклы, которую они будут одевать, а потом играть с ней. Узоры дети рисуют, но могут и напечатать. Для этого вырезать формы из картошки, ластиков, пластмассовых пробок и их использовать для получения узоров обоев, ткани, каймы. Ребенок может украсить бумажные тарелки, бокалы, расписать лепку, а чтобы гуашь не пачкалась, ее нужно развести молоком.

Лепка

Пусть ребенок лепит из глины, пластилина. Если пластилиновую фигуру опустить в горячую воду, она станет твердой. Интересно лепить из теста, вспомните лепку "жаворонков" весной. Все это развивает руки малыша, формирует его способности.

Аппликация

В аппликации дети создают композиции для украшения к празднику. Дошкольнику будет интересно сделать костюмы и украсить их, смастерить пригласительные билеты для гостей. Возможно, увлечет выполнение картины из мозайки. Сначала нужно заготовить много треугольников и из них выполнить на бумаге необвкновенных зверей, птиц, деревья.

Изобразительное искусство

Знакомя детей с изобразительным искусством, рассматривайте вместе с детьми детские книги или репродукции картин:

- Что изображено? Какое настроение персонажа (грустный, веселый, задумчивый)?
- Какие чувства вызывает у тебя этот образ (радости, грусти)?
- Как украшен костюм героя сказки?
- Как природа помогает понять настроение героя?
- Какая скульптура есть у нас дома?v - Какие народные игрушки есть в группе, что они изображают, чем украшены?
- Какое произведение искусства тебе нравится?

Рассматривайте с детьми произведения искусства, посещайте музеи, выставочные залы.

001
002
003
004
005
006

«Взаимодействие детей и животных» (Консультация для родителей воспитателя Малиновской Татьяны Леонтьевны)

Вы любите животных? Вы хотите завести собаку или кошку? Вы очень хотите завести собаку или кошку?

Если вы твердо говорите «да», заводите и радуйтесь вместе со своим ребенком. Если вы не можете ответить утвердительно, а ваш ребенок буквально не дает вам прохода с просьбой завести какое-нибудь животное, возможно, вам стоит пойти на компромисс и подарить ему птичку, хомячка, морскую свинку или черепаху. К сожалению, более крупную живность не стоит заводить только для ребенка, опыт показывает, что даже очень сознательные дети не могут сами полностью следить за собаками или кошками, но маленькие друзья им вполне по силам.

Если же вы не хотите живность в доме, ни ребенок особенно не настаивает, то не нужно никого заводить, даже если вы считаете, что это важный воспитательный момент, таким образом, пользы он не принесет никому.

Дело в том, что ребенок привыкнет относиться к животному так, как это делаете вы. Если вы принимаете щенка или котенка как нового члена семьи, то для ребенка он станет другом, если собака существует как некий предмет интерьера или постоянно путающаяся под ногами обуза, то ваш ребенок может научиться игнорировать потребности окружающих его как животных, так и людей. Именно поэтому стоит быть очень осторожным и спрашивать в первую очередь себя «а нужна ли нам собака?».

Мечта или каприз?

Вы уверенны, что ни в коем случае не хотите видеть в доме никаких зверей? В конце концов, ваш ребенок имеет на этот счет другое мнение, и с ним нужно считаться. Попробуйте понять, моет то, что вы принимаете за сиюминутный каприз, на самом деле есть заветная мечта. А настоящие мечты обязательно должны сбываться! Если вы не уверены, что может отличить мечту от каприза, пересмотрите мультфильм «Карлсон», понаблюдайте за своим ребенком, какой он: интроверт или экстраверт, много ли у него друзей, во что играет. Необщительному, замкнутому ребенку четвероногий друг необходим более чем какому-либо другому, ведь он может научить его общаться. Тысячу раз подумайте прежде, чем сказать «нет». Ведь детям общение с животными нужно не только для игр, а ещё для поддержания эмоционального равновесия.

Ответственность за живых существ очень воспитывает такие качества как доброта, открытость, позитивное отношение к миру.

Как сказать нет?

Нужно правдиво объяснить ребенку, почему вы сейчас не можете завести домашнее животное. Например, вы часто ездите отдыхать за границу или в санаторий, с кем оставлять животное? Или вы целый день на работе, ребенок в школе и на занятиях, а каково несчастному щеночку или котеночку целый день одному дома, кто с ним будет гулять, кормить? Конечно, ребенок будет обещать вам, что сам будет ухаживать за животным, убирать за ним, кормить и т.д. К сожалению, это не так. Даже подростки могут забывать про своих любимцев, оставляя заботу о них целиком на вас, родителей. Не нужно запрещать в форме «нет, и все», каждый раз терпеливо объясняйте почему.

Несчастные и грязные

Наверное, многие родители сталкивались с проблемой бездомных зверей, мимо которых ребенок просто не мог пройти. Что делать, как объяснить, что невозможно помочь? И так ли уж невозможно? Как вести себя, если в подъезде жалобно пищать несколько несчастных щеночков, а ваш ребенок смотрит на вас не менее жалобным взглядом? Поговорите с ребенком, объясните, что вы не можете взять щенков в дом, потому что существует причина, например, у папы аллергия или щеночки могут заразить младшего братика какой-нибудь болезнью.

Делайте акцент именно на заботу о близких людях. Потом вы можете отнести щенкам молока или другой пищи, чтобы ребенок видел, что все-таки к несчастным равнодушным оставаться нельзя. И постарайтесь выяснить, кто занят их судьбой, наведите справки, сейчас существует множество приютов для бездомных собак и кошек, возможно, они заберут их. Ещё тяжелее отказать в крове собаке или кошке, которая увязалась за вами на улице.

Многие семьи именно таким образом нежданно-негаданно обзаводились домашними питомцами. Но если вы твердо против такого поворота событий, не захлопывайте дверь перед носом у животного, особенно при ребенке: такие сцены навсегда остаются в памяти и могут привести к весьма не желательным последствиям. Лучше всего не допускать, чтобы увязавшейся зверь провожал вас до самой двери, нужно твердо давать понять, что он вам не нужен.

Если ребенок притащил зверя сам, то, во-первых, сдержитесь и не ругайте ребенка, потому что проявлять жалость к несчастным неплохой поступок, во-вторых, опять же спокойно объясните, почему вы не можете завести сейчас домашнее животное, расскажите, что собираетесь делать с этим и постарайтесь пристроить зверя либо кому-нибудь, либо в приют. Помните, что как вы ведете себя в таких ситуациях, так и ребенок в будущем будет вести себя по отношению не только к зверям, но и к людям.

Ребенок и животное в доме — безопасность

Чаше всего собака кусает, когда защищает свою еду, поэтому внимательно наблюдайте, чтобы ребенок не нарушал ее покоя во время кормления. Уже двухлетний ребенок способен понять, как нужно себя вести с животным. Но воспринимают животное как свою игрушку, возятся с ней, таскают за уши и хвост, швыряют их, объясняйте, что такое поведение иногда абсолютно не допустимо. На таких примерах ребенок учится уважению к другим существам.

Обязательно должны быть и у ребенка и у собаки места отдыха друг от друга. Если у вас уже есть ребенок и вы решили завести собаку, выбирайте лучше «добрые» породы, а не с неустойчивой психикой, например доберман-пинчеров. И лучше не оставлять до поры до времени ребенка и животное наедине, пока вы точно не будете уверенны в обоих.

Ревность

Ревновать может как ребенок к собаке, так и собака к ребенку, что случается чаще. В таких ситуациях родители очень бояться за безопасность ребенка. Собаке нужно как можно более часто давать понюхать ребенка, гладить её, держать ребенка на руках. И строго наказывайте собаку за проявление неуважения к ребенку, но не обижайте, чтобы не затаилась обида. Если внезапно переключить все свое внимание с ребенка на собаку, может ревновать ребенок. Привлекайте его к уходу за питомцем, но не навязчиво.

Старайтесь доверять чаду ответственные поручения типа кормления и расчесывания шерсти. Помогите им стать друзьями. И, конечно, в период привыкания, уделяйте как можно больше времени общению лично с ребенком и всей семьей.

Непростой вопрос

Век собаки или кошки значительно короче человеческого, а уж грызуны или птички вообще живут всего несколько лет. Стоит ли скрывать от ребенка, что его питомец умер? Иногда, да. Все зависит от степени привязанности ребенка к питомцу и от обстоятельств смерти. Вряд ли вы сможете скрыть долгую болезнь животного, однако, внезапную трагедию можно.

Если ребенок еще маленький, смерть питомца может не произвести на него сильного впечатления. В детстве у нас был попугайчик, отчетливо помню день, когда он умер и плачущую маму, но ее слезы произвели на меня гораздо большее впечатление, чем собственно сам факт смерти. Когда умер мой хомячок, папа сказал, что он убежал, правду я узнала, только учась в институте, что тоже не было трагедией. Морская свинка умерла после болезни, мне было четырнадцать, и я действительно очень переживала.

Конечно, когда идет речь о собаке или кошке, все по-другому, и чем старше ребенок, тем болезненней он это перенесёт. Некоторые люди потом всю жизнь не хотят заводить животных потому, что помнят боль потери любимого друга. В каждой конкретной ситуации нужно принимать решение отдельно.

«Как нельзя говорить с ребенком» (Консультация для родителей воспитателя Малиновской Татьяны Леонтьевны)

Каждой маме хочется, чтобы ее малыш был совершенством. Она не жалеет для этого сил и… слов.

Слова, досады, злобы, раздражения, ранят куда больнее безобидного шлепка. Прислушивайтесь к тому, что вы говорите!

«Какой ты неуклюжий!»

Нет, он никогда не научится ходить по прямой, аккуратно есть, самостоятельно одеваться и не спотыкаться на ровном месте! Ну почему надо просовывать обе руки в один рукав и сжимать ложку всем кулачком! Мама в отчаянии: «Какой же ты увалень!» У других дети как дети — не падают в праздничной одежде в лужу, только её грязнуля и растяпа рвет колготки, пачкает рубашки, проливает молоко, смахивает со стола сахарницу.

Но обидные слова, которые в сердцах произносит мама, совершенно бесполезны. Более того – они вызывают противоположный эффект: от страха сделать что-то не так малыш допускает туже оплошность и неправильный навык закрепляется. Конечно, в конце концов, он научится держать ложку и даже вилку, но произойдет это позже. Родителей съедает нетерпение, им кажется, это так просто — застегнуть все до одной пуговицы, от верхней до нижней, аккуратно завязать шнурки.

Если же ребенок делает это не уверенно, медленно, шиворот-навыворот, — значит ленится, а может, и назло… Но какой смысл в бесконечных упреках? Пожалейте собственные нервы. В один прекрасный день вы приятно удивитесь, увидев, как малыш съел суп, не пролив на скатерть ни капли, и, что самое интересное, безо всяких понуканий. Просто пришло время, и он научился.

«Не путайся под ногами!»

Упрек из той же серии. Маленький человек нерасторопен, и, когда вы спешите, он, естественно, попадается вам на каждом шагу, лезет под руку, мешает. Из-за него вы опрокинули стакан, растянулись посреди темного коридора, споткнувшись о детский грузовичок, упустили пирог в духовке, потому что в решающий момент он отвлек вас дурацким вопросом. Но опять-таки - при чем здесь малыш? Не сваливайте на ребенка свои бытовые неудачи, будьте сами осторожнее и внимательнее.

Если вы работаете или вам надо побыть одному, отдохнуть, фраза «Выйди и закрой дверь с той стороны», как правило, не помогает. Вернее, помогает, но ровно на пять минут. Маленькая рыбка-прилипала не хочет ни за что существовать без своих мамы и папы, и так просто вы от нее не отделаетесь. Есть, наверное, дети, которые сидят себе в уголке, и часами возятся с игрушками—ваше воображение рисует вам такого ангела. Увы, ваш не таков, и, чтобы научить его не скучать в одиночестве, нравоучений мало. Раздражение тем более не поможет. Тут нужны фантазия и изобретательность. Восклицания «Как же ты надоел!» и «Никуда от тебя не денешься!» слышать очень обидно. Представьте, что вам заявили такое!

«Если не будешь спать…»

Дети боятся темноты. Отнюдь не все засыпают, еле донеся голову до подушки, и вообще они решительно не хотят спать! Угрозы здесь совершенно зряшное дело- они только травмируют психику, усугубляют естественный страх перед мраком и одиночеством. Вообразите, что вы заблудились ночью в лесу- примерно так чувствует себя малыш в преддверии сна, и близость мамы с папой за стенкой его не утешает. «Если не будешь спать, прилетит баба Яга!» — говорите вы, потому что не верите в бабу Ягу.

Но ваш-то ребенок верит в добрых и злых волшебников. Не пугайте его злыми, лучше позовите на помощь добрых- например Оле Лукойе с его сказочным зонтиком. Расскажите или почитайте что-нибудь веселое, с хорошим концом. Этот небольшой ритуал отнимает у ваш меньше сил, чем ежевечерняя нервотрепка: «Я сказала- спать! Ну все, гашу свет!» Между прочим, ничего ужасного, если малыш привык засыпать при ночнике. Не отбирайте у него этот кружок света и не стыдите за трусость.

«Не подходи!»

Этот испуганный окрик способен только воспитать труса. Если взрослый человек патологически боится собак, то причина этого, скорее всего в том, что в детстве он слишком часто слышал: «Не подходи! Укусит!». Так же точно как родители могут обеспечить ребенку хорошее питание, полноценный сон и необходимую гигиену, они могут обеспечить ему и душевное здоровье.

Что же, позволить несмышленышу лезть в пасть к чужой собаке? На самом деле это куда менее опасно, чем воспитать в нем страх перед животными. Уж если человек боится собаки, что он станет делать в экстремальной ситуации? Не подходи к огню, к воде, не стой на крутом берегу, не лезь в лужу!.. Категорические запреты приучат ребенка бояться всего, за исключением ровного пола в своей собственной квартире.

Вам кажется, он ещё не дорос до того, чтобы самостоятельно прошлепать ногами по воде и побарахтаться на мелководье. А вы не боитесь, что он так никогда на это и не решиться? Дети куда осторожнее, чем нам кажется. Они вовсе не бесстрашные Маугли, и, когда делают новый шаг для постижения собственных возможностей, все, что от нас требуется,- не мешать. Вот подстраховать, не акцентируя на этом внимания,- другое дело.

Если же крик «Не подходи!» вырвался у заботливой мамы, когда ее малыш подошел к другому ребенку в песочнице, такой маме пора пить на ночь валерианку.

«Ты же мальчик!» «Ты же девочка!»

Мальчиков стыдят так, если они плачут, боятся и обижают девочек. Девочек этими словами упрекают за неаккуратность, неубранные игрушки, за устроенную кучу-малу или драку. Считается, что мальчики не должны плакать, а девочки драться лопатками.

Девочкам простительно одно, мальчикам другое и наоборот. Но если злоупотреблять бесконечным напоминанием о том, кто есть кто, ребенок может счесть противоположную половину какой-то ущербной. В особенности если читать мораль от противного: «Ну ты же не девочка, чтобы хныкать по пустякам!» Мальчик делает вывод, что все девочки плаксы, одно удовольствие — дернуть за волосы и проверить.

Представьте, что вам заявили такое!

А девочка, устроившая кавардак в квартире, запоминает, что так поступают только мальчишки. Они вообще противные и грубые, ведь мама, услышав от нее «словечко» принесенное из детского сада сказала: «Ты же не мальчишка, чтобы так выражаться!» У девочек с мальчиками в будущем еще столько поводов для ссор и непонимания… Может быть, не стоит обострять их отношения с детства?

«И в кого ты такой уродился!»

Фраза для вас совершенно невинная, просто машинальный вздох, но, безусловно, с негативной окраской. «Родила на свою голову» звучит резче и тоже не несет в себе никакой конструктивной информации. Говоря это, мама часто даже не дает себе труда объяснить, чем она недовольна. Ребенок, услышав, что он уродился каким-то не таким, понимает одно: мама не в настроении. Как же часто она не в настроении, озабочена, расстроена, невесела…Наверное, думает малыш, это из-за меня, я во всем виноват…

А вот ваш «зайчик» действительно провинился: ударил младшую сестренку, взял без спроса конфету, и вы решили поговорить с ним в серьёз. Вы говорите, а он не слышит. Чем же его пронять? «Я возьму себе другого ребенка», — говорите вы, естественно, ни секунды не веря собственным словам. И видите как вдруг испугался и удивился ваш малыш. Помогает! «Другой мальчик, — вдохновенно врете вы, — ждет не дождется, когда я поменяю своего, непослушного, на него, хорошего, аккуратного, доброго, не жадину.»

Эти насквозь фальшивые слова потрясают вашего доверчивого сына или дочку. Неизвестно, как глубоко они западают в душу и как больно её ранят. Возможно, комплексы, так грубо вылезающие на свет в подростковом возрасте, были посеяны в детстве, когда ребенку внушили, что он такой плохой, что его могут даже поменять на другого.

«Ты уже большой!»

Фраза полезная, если говорится кстати и не слишком часто. «Большой» мальчик не обидит младшего по возрасту, «большая» девочка сама накроет на стол и помоет за собой тарелку. Словом «большой» мама показывает свою веру в возможности ребенка: он дойдет своими ножками куда надо, потерпит, когда хочется пить, не станет хныкать и капризничать устав. Не забудьте вспомнить эту фразу, когда пойдете с ребенком в театр, в цирк, возьмете его с собой во взрослые гости, чтобы слово «большой» не ассоциировалось только с трудностями, которые надо преодолеть.

Ребенок должен знать, что быть большим — это ещё и выгодно. Сложнее, если в семье появился ещё один малыш. Тут уж старший автоматически становится большим, даже если ему и трех не исполнилось. Как часто в этом случае родители забывают, что он, в сущности, совсем маленький и безмерно нуждается в ласке и нежности. Апеллируя без конца к его старшинству, можно ненароком поселить в старшем убеждение, что его не любят. Любят только младшего.

Почему всегда должен уступать ему, отдавать лучшие игрушки, убираться за двоих и расплачиваться в одиночку за общие провинности? Почему мама без конца умиляется крохотным братиком или сестричкой, а старшего словно и нет на свете? Вы не боитесь, что ваш полузаброшенный «большой» возненавидит обожаемую всеми кроху- маленького?

«Ты мне не нужен»

Чего не скажешь в сердцах… Обычно родители начинают осторожнее говорить с ребенком, когда он становится старше. Зачем выбирать слова, обдумывать, что можно сказать, а что нет- ведь он все равно ничего не понимает. «Ты мне надоел», «Ты меня замучил», «Достал!», «Уйди с моих глаз», «Чтобы я тебя не видела и не слышала!»…

Маленькие дети, в возрасте до шести лет, понимают куда больше, чем кажется. Все внимание приковано к маме. Ребенок все слышит и мотает на ус, даже если маме кажется, что половину он пропускает мимо ушей. Это подросток может игнорировать ваше раздражение. Он уже в большом мире, ему есть куда пойти, с кем поделиться. А маленький ребенок не может, обидевшись на маму, развернуться и выйти из дома. Куда он без вас? Он не знает, что вам ответить, если вы не правы. У него нет доводов и аргументов.

Злой мамин голос ранит малыша прямо в сердце, а он даже не в состоянии вам это объяснить, хоть как-то укротить, поколебать полную мамину безнаказанность- ну разве что папа поморщится, если мама слишком раскричится. «Да ведь это только слова, — оправдываетесь вы. — Я и пальцем его никогда не тронула». Но «только» слова, если это слова досады, злобы, раздражения, ранят куда больнее безобидного шлепка. Прислушивайтесь к тому, что вы говорите! Разве он вам не нужен, ваше солнышко, ваш лучший в мире малыш?

Печать E-mail