Шапка сайта
Твиттер   Вконтакте

О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара (новая редакция)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 1, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД

Адаптированная основная образовательная программа (АООП)  для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающего ДОУ, разработана с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» /Л.Б. Баряева, И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др., под ред. Л.Б. Баряевой, К.А. Логиновой.- СПб.: ЦЦК проф Л.Б. Баряевой, 2010.,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Программа ориентирована на детей с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет, и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.

На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании РФ, особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума. В соответствии с ч.1 ст.79 ФЗ «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 №273, установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, определяется  адаптированной основной образовательной программой.

Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части программы являются взаимодополняющими и необходимы с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно - эстетическом и физическом развитии.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников с ЗПР, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы, с учетом общепедагогических и коррекционных принципов.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 4 лет

Срок действия государственной аккредитации:  Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Расписание образовательной деятельности для детей с ОВЗ при реализации АООП для детей с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 5, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) коррекционно-развивающего сопровождения детей с ТНР в условиях общеразвивающего ДОУ разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи»/ Под ред. Л.В. Лопатиной, в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).

     Данная программа определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего сопровождения детей 3-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.

      Теоретической и методологической основой АООП являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной об уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

Программа строится на основе принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития).

      Цель АООП: сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР), согласно возрастным и образовательным потребностям дошкольников.

     Задачи АООП:

  • создать условия для полноценной коррекции речевого недуга у воспитанников с ТНР;
  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • показать систему работы учителя-логопеда по коррекционно-развивающему сопровождению дошкольников с ТНР, в условиях общеразвивающего ДОУ.

     Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в школе, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания. 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: до 4 лет

Срок действия государственной аккредитации:  Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Расписание образовательной деятельности для детей с ОВЗ при реализации АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №174» г.о. Самара


 

Печать E-mail