О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара (новая редакция)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с задержкой психического развития – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 1, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с задержкой психического развития в условиях общеразвивающего ДОУ, разработана с учетом «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» /Л.Б. Баряева, И.Г.Вечканова, О.П. Гаврилушкина и др., под ред. Л.Б. Баряевой, К.А. Логиновой.- СПб.: ЦЦК проф Л.Б. Баряевой, 2010., в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Программа ориентирована на детей с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 7 лет, и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.
На современном этапе развития образования в соответствии с Законом об образовании РФ, особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья на образование. Важно обеспечить равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума. В соответствии с ч.1 ст.79 ФЗ «Об образовании» в РФ от 29.12.2012 №273, установлено: «…содержание образования и условия организации обучения и воспитания, обучающихся с ОВЗ, определяется адаптированной основной образовательной программой.
Программа состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений. Обе части программы являются взаимодополняющими и необходимы с точки зрения реализации ФГОС ДО. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно - эстетическом и физическом развитии.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников с ЗПР, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы, с учетом общепедагогических и коррекционных принципов.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: до 4 лет
Срок действия государственной аккредитации: Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №174» городского округа Самара для детей с тяжелыми нарушениями речи – принята Педагогическим советом от 29.08.2018г. № 5, утверждена приказом Заведующего от 01.10.2018 № 159-ОД
Адаптированная основная образовательная программа (АООП) коррекционно-развивающего сопровождения детей с ТНР в условиях общеразвивающего ДОУ разработана на основе «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи»/ Под ред. Л.В. Лопатиной, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Данная программа определяет содержание и организацию коррекционно-развивающего сопровождения детей 3-7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и реализуется на русском языке. Срок освоения программы 4 года.
Теоретической и методологической основой АООП являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной об уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Программа строится на основе принципов дошкольного образования:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного), обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития).
Цель АООП: сформировать речь и все её компоненты (словарь, грамматический строй речи, фонетико-фонематическое восприятие, связную речь) у детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР), согласно возрастным и образовательным потребностям дошкольников.
Задачи АООП:
создать условия для полноценной коррекции речевого недуга у воспитанников с ТНР;
способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
показать систему работы учителя-логопеда по коррекционно-развивающему сопровождению дошкольников с ТНР, в условиях общеразвивающего ДОУ.
Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в школе, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: до 4 лет
Срок действия государственной аккредитации: Не предусмотрено законодательством РФ согласно ст.92 п.1 ФЗ «Об образовании в РФ»