Информация для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию социальный документальный фильм "Урок на всю жизнь", фильм состоит из новелл о простых учителях и воспитателях, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации. Посмотреть фильм "Урок на всю жизнь", Вы можете пройдя по ссылке - https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR


Внимание!

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права (ст. 324 УК РФ); за подделку, изготовление заведомо подложного документа (ст. 327 УК РФ).

Санкции указанных статей предусматривают уголовную ответственность вплоть до лишения свободы.

На территории региона установлены факты предоставления (равно как и использование) законными представителями несовершеннолетних в образовательные организации поддельных документов, в целях дальнейшего зачисления в них детей.

Означенные факты выявлялись на территории Кировского, Промышленного и Октябрьского районов г. Самары .

В отношении законных представителей несовершеннолетних использующих поддельные документы начато уголовное преследование.

Необходимо помнить, что факты уголовного преследования родителей могут негативно сказаться на будущем детей при дальнейшем их жизнеустройстве.

На основании изложенного, в случае имеющихся сведений о лицах оказывающих родителям услуги по подделке документов для дальнейшего предоставления их в образовательную организацию, а также лицах возможно агитирующих их на совершение таких действий необходимо информировать правоохранительные органы, а также органы прокуратуры.

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Консультация для родителей гиперактивных детей

Консультация для родителей детей с ОВЗ

Постановление Администрации г.о.Самара от 25.01.2017г. №30

Рекомендации родителям по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом

Консультация для родителей «Соляная пещера и ее польза»

Изменения в порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход в образовательных организациях реализующих образовательную программу дошкольного образования

Уважаемые родители!

В рамках муниципальной программы «Самара многонациональная» специалистами МБОУ ОДПО «Центр развития образования» городского округа Самара проводится исследование среди родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Тема тестирования: «Веротерпимость»

Просим Вас принять участие в тестировании по данной актуальной теме. Чтобы перейти на страницу теста нажмите здесь:

https://goo.gl/forms/IoRHbCkMJUVy55ag2


Постановление №513 от 27.04.2016 года

Уважаемые родители!

Уважаемые родители!

16.05.2016 в городском округе Самара начнется распределение свободных мест в детских садах на новый 2016-2017 учебный год.

Для успешного проведения указанной процедуры рекомендуем Вам проверить данные, указанные в Вашем заявлении в автоматизированной информационной системе «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (модуль «Е-услуги. Образование») (https://es.asurso.ru).

В случае обнаружения в заявлении неточностей и утративших силу сведений Вы можете обратиться к руководителю любого из указанных в Вашем заявлении детских садов в приемные дни (понедельник – с 14.00 до 17.00, четверг – с 9.00 до 12.00) для внесения необходимых изменений.


Инструкция по проведению самостоятельной регистрации граждан на Региональном портале государственных и муниципальных услуг - gosuslugi.ru

Оплата налогов

          

Как бороться с поборами

Правила приема в 1 класс

График начала приема заявлений в 1 классы

№ п/п Наименование городского округа Дата начала приёма
1 г.о. Самара (через открытую часть модуля «Е-услуги. Образование» http://es.asurso.ru с авторизацией через ЕСИА) – в муниципальные общеобразовательные учреждения, за которыми закреплен весь муниципалитет.
15.12.2017
(пятница 9.00)
г.о. Самара (через открытую часть модуля «Е-услуги. Образование» http://es.asurso.ru с авторизацией через ЕСИА) – в муниципальные общеобразовательные учреждения
30.01.2018
(вторник 9.00)

Как пройти регистрацию?

Открыть документ


Очередность ребенка в «АСУ РСО»

Уважаемые жители городского округа Самара!

Информируем Вас о том, что с 1 января 2015 года закрыта информационная система «Единое окно» в связи с тем, что на территории Самарской области Министерством образования и науки Самарской области внедрена единая справочная система «Автоматизированная система управления региональной системой образования» (далее «АСУ РСО» Модуль «Е-услуги. Образование».

Для отслеживания движения очередности Вашего ребенка в «АСУ РСО», Вам необходимо в приемный день (понедельник с 14-00 до 17-00) явиться в один из детских садов, в котором Ваш ребенок стоит в очереди, для получения индивидуального номера обращения, по которому Вы и будете в дальнейшем отслеживать движение очередности.

Для просмотра очередности Вам необходимо зайти на сайт www.es.asurso.ru, выбрать муниципалитет «Самара», пункт «Получение информации о зарегистрированном заявлении» и в появившемся окне ввести номер Вашего обращения.

Департамент образования
Администрация городского округа Самара

О системе АИС АСУРСО

Уважаемые родители!

Информируем Вас о том, что с 01.01.2015 года сведения об очередности в детский сад будут располагаться в системе АИС АСУРСО «Е-услуги.Образование» (адрес сайта: es.asurso.ru).

Номера обращения из системы АИС АСУРСО «Е-услуги» можно получить в МБДОУ детском саду №174 г.о.Самара в приемный день у заведующего Бюджетным учреждением Семеновой Елены Владимировны, по адресу улица Ново-Вокзальная, дом 142, каждый понедельник с 14.00 до 17.00.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов. Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару

  • Придерживайтесь правой стороны тротуара.
  • Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

2. Готовясь перейти дорогу

  • Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.
  • Привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге.
  • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  • Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства.
  • Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами.
  • Неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома

  • Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.
  • Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта

  • Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части

  • Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется.
  • Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом.
  • Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами.
  • Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно.
  • Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг.
  • Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

6. При посадке и высадке из общественного транспорта

  • Выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
  • Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса.
  • Не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства.
  • Научите ребенка быть внимательным в зоне остановке, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля

  • Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье.
  • Не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом.
  • Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло.
  • Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге. Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет — более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет — может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

Берегите лес от пожара! (автор - Семён Кобзарь)

Весеннее - летняя пора, жжёт солнце на семи ветрах.

Осенняя трава, листва в лесу как порох и дрова.

А людям, будто невдомёк постигнуть горестный урок,

Что пал травы, полян в лесу опалит жизни полосу.

Огонь известный краснохвост, с прогалин слижет весь подрост,

Разгонит жертвенный запал – свернёт в чащобу краснопал.

Запалит ветви и стволы, сожжёт подстилку до золы,

Окутать дымом всё вокруг, грозит нам «пламенный петух».

Как можно летом, на виду, сжечь придорожную гряду?

Спалить посадки кедрача? … Не помогла и каланча.

Пожар коварен и хитёр, опасен брошенный костёр,

Окурки, спички и костры – немало бед нам принесли!

Горят Сибирские леса, да так, что стонут небеса…

Туши костёр, чтоб он потух или спалит огнём петух

Перечень граждан имеющих право внеочередного и первоочередного приема детей в МБДОУ

1 Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы.
2 Дети прокуроров.
3 Дети судей.
4 Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».
5 Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительской системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
6 Дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
7 Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
8 Дети сотрудников Следственного комитета.
9 Дети педагогических работников государственных образовательных организаций,находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, выполняющих обязанности по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста и (или) организующих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
10 Дети граждан, уволенных с военной службы.
11 Дети из многодетных семей.
12 Дети, один из родителей которых является инвалидом.
13 Дети-инвалиды.
14 Дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе.
15 Дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности, либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
16 Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии),заболевания, полученных в период прохождения службы. А также детям сотрудников органов внутренних дел,не являющихся сотрудниками полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.
17 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах уголовно–исполнительской системы; дети сотрудника, проходившего службув учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительской системы; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
18 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; дети сотрудника, проходившего службу в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
19 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дети сотрудника, проходившего службу в учреждениях и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
20 Дети сотрудника, имеющего специальное звание и проходящего службу в таможенных органах; дети сотрудника, проходившего службу в таможенных органах и погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в таможенных органах; дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.
21 Дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
22 Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 ФЗ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».
23 Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно–исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе,органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
24 Детям сотрудника, погибшего(умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.
25 Детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
26 Детям гражданина РФ, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность прохождения дальнейшей службы в учреждениях и органах.
27 Детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах.

Консультация для родителей педагога-психолога Аглиуллиной Р.Р. «Великий Нехочуйка»

Как помочь ребенку, если он не хочет заниматься?

• Желательно с самого начала создать такое отношение к занятиям, как к любой другой обязательной части дня – прогулкам, еде или сну. Выделите постоянное время и с гордостью предложите ребенку поиграть вместе, ведь «сегодня Вы покажете малышу, как сделать что-то новое и важное».

• Создайте пространство для занятий. Важно, чтобы место, где Вы занимаетесь, способствовало концентрации ребенка на игре и не провоцировало его отвлекаться на посторонние предметы. Желательно, чтобы в поле зрения была только та игра, в которую Вы будете играть сейчас. Все остальное — пластилин, бумагу, игрушки, если они Вам сейчас не нужны, отложите так, чтобы ребенок их не видел.

• Контролируйте временной лимит. Если ребенок не любит или не привык к занятиям, то первые из них должны длиться недолго – около 10-15 минут, в зависимости от возраста ребенка. Впоследствии увеличивайте время до 20-30 минут, опять-таки по возрастным возможностям ребенка.

• Постарайтесь подготовиться к занятию. Пусть это будет для начала две или три недлинных игры или вида деятельности. Для успеха занятий очень важно, чтобы то, чем Вы занимаетесь с ребенком, было интересно и Вам самим. Мамы, которые скучают во время занятий, навеют тоску и на малыша. Поэтому при выборе игр, опирайтесь не только на интерес малыша, но и на свой собственный!

• Начинайте с самого любимого для ребенка занятия. Понаблюдайте за сыном или дочкой: во что он или она любит играть больше всего. Возможно, это домино, рисование солнышек или лепка снеговика. Начните с того, что ребенок будет делать охотно, ведь настрой ребенка во время занятия подчас намного более важен, чем качество результата.

• Используйте наглядные материалы. Не секрет, что все игры и занятия должны быть подобраны с учетом возраста и возможностей ребенка. А поскольку Ваш ребенок дошкольник, то все материалы должны быть красочными, четкими и понятными. Для более маленьких детей предпочтительны более крупные картинки и материалы, для детей постарше – можно использовать более мелкие и стилизованные изображения.

• Оказывайте ребенку посильную помощь. Если ребенку что-то дается с трудом, он не знает, с чего начать или берется за дело не с того конца, тогда попробуйте помочь ему. Для этого часто достаточно разбивать задачу на самые простые действия и инструкции. Следите за ручками и глазами ребенка. Если он не может сконцентрироваться, попросите его посмотреть на рисунок, держать пальчик на странице. Если ребенок крутится, напомните ему, чтобы он сел «красиво».Если он берет сразу несколько карандашей, попросите его взять только один, а остальные положить, и так далее. Ведь часто порядок действий и «внутренний план» задачи у ребенка не сформирован, и только Ваши терпеливые и спокойные подсказки смогут направить ребенка в нужное русло.

• Не бойтесь повторения инструкции. Часто мамы смущаются повторять ребенку одно и то же, считая, что если он не делает, значит, не хочет. С другой стороны, посмотрите на Вашего ребенка непредвзято: действительно ли он не хочет сидеть, смотреть или подражать Вам? Или ему сложно удержаться и проконтролировать свои импульсы? Часто дети охотно делают то, что говорит мама. НО недолго! Подвижный и активный ребенок удерживает инструкцию в течение 1-2 минут, а затем снова перестает смотреть, сидеть или повторять. Не сердитесь на него и не опускайте руки – просто повторите просьбу еще раз: «Посмотри сюда и покажи мне пальчиком». Так ребенок учится тому, каково это – концентрировать внимание на задании.

• Подбадривайте ребенка! Во время игры малыш может столкнуться с неудачей – пазлы не складываются, штрихи выходят за контуры, а аппликация никуда не годится. Очень важно, чтобы в этот момент Вы были спокойны и не пугались вместе с ребенком. Покажите ему своим терпеливым видом, что ошибаться – это нормально, что в этом нет ничего страшного. Попросите ребенка попробовать еще или подскажите, как можно начать с другого места. Подбодрите его – ведь все получится, и он уже сделал много красивого и хорошего! Однако важно не переборщить, ведь успокаивая ребенка, Вы можете научить его, что «психуя», можно получить порцию Вашего тепла и ласки и отвлечь таким образом от дела.

• Ставьте низкую планку. Начиная систематические занятия, не ждите, что ребенок создаст аккуратную картинку или слепит идеальный цилиндр. Наоборот, его работы могут быть неаккуратными, а действия – ошибочными (если Вы, например, учите ребенка цифрам).Начинайте с простого и хвалите уже за элементарное – за внимание, старание и подражание. Если качество и количество страдают, тогда особенно важно привить ребенку любовь к занятиям, а не зациклить его внимание на неудачах. Если игры и занятия покажутся ребенку слишком простыми и скучными – он обязательно даст Вам об этом знать. Вы всегда сможете повысить или усложнить требования.

• Если ребенок не хочет повторять за вами или не воспринимает Ваши просьбы и инструкции – введите в игру любимую игрушку. Бывает, что слова мамы по тем или иным причинам воспринимаются ребенком в штыки. В таком случае можно предложить ребенку играть не с мамой, а с каким-то персонажем – это может быть сова, зайчик или клоун. Познакомьте игрушку с ребенком, и пусть уже она расскажет ребенку, во что они будут играть. Вы можете заинтриговать ребенка, спрятав игру в волшебный мешочек, который принесет сова и покажет малышу «секрет».

• Если же ребенок не хочет повторять и за игрушкой - побуждайте его просто наблюдать. На первых порах важно сформировать само желание заниматься. Поэтому если ребенок никак не хочет повторять за совой или клоуном, тогда попросите его просто посмотреть, что игрушка будет делать. Играйте от имени игрушки и проговаривайте каждое действие. Возможно, в какой-то момент ребенок сам захочет присоединиться. Чем качественнее ребенок наблюдает за игрой, тем больше шансов подготовиться к самому подражанию.

ТЕРПЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ И ЗАБОТА = УСПЕХ

Педагог-психолог МБДОУ № 174 Аглиуллина Р.Р.

Рекомендации для родителей учителя-логопеда Виноградовой Е.В.

Ди́кция — это ясное, отчётливое произношение; один из важных элементов культуры речи.

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать!

Давайте учить своих детей правильной речи вместе! Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и вам! Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Не нужно никаких вложений, кроме нескольких минут вашего совместного с малышом времени.

• Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным.

Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью.

• Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.

• Он также учится не только говорить, но и слушать.

Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но и понимать смысл высказываемого.

• Кроме того, это самое настоящее развлечение.

От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств.

Правила работы над дикцией:

1. Все рифмовки, чистоговорки, скороговорки, стихи начинаем произносить в медленном темпе, постепенно ускоряясь!

2. При недостатках речи у ребенка не используем рифмовки, скороговорки и т.д. с неправильно произносимыми звуками, иначе дефект звукопроизношения стойко закрепится!

Предлагаю вашему вниманию простую, но интересную игру для тренировки дикции «Вместе с Кешей». Поскольку игровая ситуация повышает у детей мотивацию к речевым тренировкам, рекомендую вместе с ребенком изготовить (нарисовать, раскрасить, или распечатать) картинку или поделку с изображением попугая.

Выберите подходящую и понравившуюся ребенку рифмовку-скороговорку и начинайте играть!

«Вместе с Кешей»

1. Трижды повтори рифмовку. Говори чётко, громко, не торопясь.

2. Произнеси рифмовку так, как будто спрашиваешь взрослого. Что¬бы получились рифмовка-вопрос, выделяй голосом некоторые слова.

3. Произнеси рифмовку так, как будто сообщаешь радостную весть.

4. Произнеси рифмовку так, как будто их говорит робот.

5. Попробуй «пропеть» рифмовку. Чтобы получились песенка, спой каждое слово в рифмовке.

6. Произнеси рифмовку чётко, громко, сначала не торопясь. Затем постепенно убыстряй темп, но сохраняй громкость и чёткость произношения. У тебя получатся скороговорки.

Придумайте вместе с ребенком, как еще Кеша может произнести скороговорки. «Рыча, как тигр… Шипя, как змейка… и т.д.»

Вновь Агата едет куда-то.

Новые тапки у моего Потапки.

У дубка быки, под дубком - пеньки.

Какие-то коты мяукают до темноты.

У Вани фантик, у Фани – бантик.

Темка, Темка, не ходи в потемках!

Опять у буфета одна конфета.

В темноте гамак не найти никак!

Наш Полкан попал в капкан.

Колпак на колпаке, под колпаком колпак.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Говорил попугай попугаю:

"Я тебя, попугай, испугаю".

Отвечает ему попугай:

"Испугай, попугай, испугай!"

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки свои!

От топота копыт пыль по полю летит.

Верзила Вавила весело ворочал вилы.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом.

Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.

На меду медовик, а мне не до медовика.

У Сени и Сани в сенях сом с усами.

У осы не усы, не усища, а усики.

В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.

Бизоны у Зои на комбинезоне.

В замке зайка под замком.

Знайка и Незнайка знают Зайку-Зазнайку.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Розовые розы замерзают в морозы.

У Зои мимозы.

Цыплята и курица целый день на улице.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Шлепают гуськом гусак с гусаком.

Ужа ужалила ужица.

Ужу с ужицей не ужиться.

Уж от ужаса стал уже –

ужа ужица съест на ужин.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

Наша дочь речистая, речь у неё чистая.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Дятел дуб долбил, долбил.

Ствол у дуба толстый был.

Дятел выдолбил дупло.

Дятлу в том дупле тепло.

Проворонила ворона воронёнка.

Собиpaлa Мapгapитa мapгapитки нa гоpе,

paстеpялa Мapгapита мapгapитки во дворе.

Аавтор консультации: учитель-логопед МБДОУ детского сада № 174, Виноградова Е.В.

«Почему могут кусаться дети?» (Консультация для родителей педагога-психолога Аглиуллиной Риммы Рафаэльевны)

Нормально развивающиеся дети почти всегда кусаются на каком-либо этапе своего развития. Впервые это может проявиться в полгода, пик же приходится на возраст 2-3 лет. В этом возрасте, который не зря считается «бунтовским», ребенок старается выделить себя среди прочих людей, проявить свою индивидуальность.

В этих целях ребенок порой проявляет агрессию, в том числе и укусы. Когда родители бурно реагируют, ребенка это только радует, ибо в эти минуты он чувствует себя индивидуумом, способным вызвать сильные эмоции.

Причины поведения. Тому, что дети «пробуют на зуб» не только игрушки, но и других людей, существует несколько причин. Первая - желание приблизиться к окружающим и вступить с ними контакт. В раннем возрасте рот является одним из главных органов, помогающих ребенку в исследовании мира.

Вторая причина связана с сильными отрицательными эмоциями – ребенок кусает, когда он очень зол и раздражен. В детсадах нередко встречаются маленькие дети, которые не в состоянии совладать с вспышками гнева, например, если у них отбирают игрушку. Малыш еще не умеет выразить отрицательные эмоции словами.

Возникает противоречие между его недостаточными вербальными способностями и достаточно высоким ментальным уровнем. Ребенок понимает, что его обидели, что произошел акт агрессии. Ответить не может, и часто выражает свои эмоции, кусая обидчика.

Третья причина может стать низкая сенситивность, то есть чувствительность к прикосновению. Дети с низкой сенситивностью отличаются низкой восприимчивостью к болевым воздействиям и не совсем понимают, что их прикосновения могут причинить другому ребенку сильную боль.

Кроме того, дети, которые кусают окружающих, могут страдать от сложной психологической ситуации дома. Рождение младшего ребенка, уехавший на воинские сборы или в командировку отец, ссоры между родителями… Иногда бывает и так, что ребенок чувствует в садике большой дискомфорт, тогда он будет кусать других детей или воспитателей, чтобы выразить свое отношение к самому садику.

Очень активные дети могут просто скучать в тесном пространстве комнаты — достаточно вывести их на двор, чтобы они стали гораздо менее агрессивными.

Кто кусал и кто укушен

Когда же родителям следует обращаться к психологу по поводу кусающегося ребенка? В большинстве случаев спешить не стоит. Такое поведение проходит с возрастом, и зачастую не требует никакого профессионального вмешательства. Если малыш иногда кусается, но обычно он весел, играет, рисует и смеется, нет причин для волнения.

Но если ребенок большую часть времени беспокоен, не может сосредоточиться, часто плачет, постоянно агрессивен без причины и очень часто кусается – имеет смысл обратиться к профессиональному психологу.

Но прежде всего следует проверить, в каких ситуациях в садике ребенок кусается, и попробовать предотвратить их возникновение. Например, если ребенок проявляет агрессию при усталости или голоде, значит, в это время ему трудно владеть собой, и он быстро раздражается. Исключить повод для агрессии довольно просто, психолог тут не нужен.

Но как быть с «жертвой», в особенности если каждый день ребенок приходит из садика со следами укусов? Означает ли это, что воспитатели недостаточно следят за детьми? Ответ прост: если следы укусов сменяют друг друга постоянно, ситуация безусловно ненормальна.

Воспитатели должны предотвращать такие ситуации, и стараться, чтобы «кусачие» детки были все время в поле их зрения. При достаточном числе опытных и наблюдательных воспитателей и нянь проблема вполне разрешаема.

Например, днем, когда дети уже устали, следует обратить внимание на то, чтобы потенциальные «кусаки» были заняты спокойным делом под надзором одного из взрослых. Проверьте, как персонал реагирует, когда один из детей кусает другого. Что объясняют детям, что им говорят по этому поводу? Но даже если воспитатели очень внимательны и стараются предотвратить эксцессы, не надо ожидать от них стопроцентного успеха.

У нас никого не кусают

Правило номер один любого детского коллектива: когда ребенок кусается, его следует прежде всего остановить и отвести подальше от «жертвы». Следует объяснить ребенку совершенно однозначно, что ни в коем случае нельзя кусаться.

Можно сравнить это с другими известными ему запретами, существующими в садике. Достаточно одного короткого предложения, которое следует повторять ясно, четко и строго: «У нас в садике нельзя кусаться».

Нет смысла наказывать малыша в таком возрасте. Он еще недостаточно осознает причинно-следственную связь между поведением и наказанием, и кроме того, он практически не владеет своими побуждениями.

Поэтому если он разозлиться опять, страх перед наказанием не остановит его. Кроме того, ребенок в этом возрасте еще не в состоянии понять, что другому тоже больно.

Что касается родителей «кусачего» малыша, нет смысла ежедневно делать им замечания по поводу поведения ребенка. Следует назначить встречу, которая будет касаться всех аспектов укусов. Если родители будут чувствовать, что воспитатели критикуют их и ребенка, это только заставит их занять круговую оборону, агрессивно реагировать на нападки и упреки.

В заключение нужно сказать, что некоторые малыши не кусаются никогда. Они находят иные пути проявить внутреннее напряжение. Те же, кто кусается много и часто, сами порой страдают от собственного поведения, потому что окружающие обычно реагируют на это очень резко.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней,

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

УДАЧИ! ЛЮБВИ! ТЕРПЕНИЯ!

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №174 г.о.Самара
Аглиуллина Римма Рафаэльевна

Приемный день граждан

ПОНЕДЕЛЬНИК С 14.00 ДО 17.00 И ЧЕТВЕРГ С 9.00 ДО 12.00

Прием ведет Заведующий ДОУ - Семенова Елена Владимировна (тел. 8(846) 951-74-54 )

Для постановки детей на очередь в ДОУ родителям (законным представителям) ребенка необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт заявителя (родителя или законного представителя ребенка);
  • оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;
  • справку с места регистрации ребенка по месту жительства о составе семьи
  • (справка действительна в течение 1 месяца);
  • оригинал и копию документа, подтверждающего льготу родителей (при её наличии);
  • заявление на постановку в очередь ребёнка (по форме заполняется заявителем в детском саду).

Приказ 64-од от 27.01.2016 г. об утверждении методических рекомендаций

«О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования»

Открыть документ

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes