Методические разработки группы №1

Методическая разработка «Весеннее происшествие»

Тема недели: «Весна пришла».

Тема дня: «Весенние приметы».

Задачи

  • формировать у детей умение подбирать однокоренные слова к заданному слову;
  • развивать умение составлять предложения с заданным количеством слов на предложенную тему и выкладывать схему предложений; упражнять произносить фразы или предложения с разной интонацией;
  • развивать умение внимательно выслушивать своих сверстников;
  • помогать пересказывать литературный текст.

Методы и приемы

  • практические (составление предложений о весне, дидактическая игра "Что означают эти слова");
  • наглядные (картинка о весне "Ласточка" автор А.Майков, фотоиллюстрации);
  • словесные (стихи и загадки о весне,чтение рассказа Г.скребицкого "На лестной поляне", беседа)

Материалы и оборудования

  • картины и фотоиллюстрации с изображением весенней природы;
  • прямоугольники для выкладывания схемы предложения - раздаточный материал для каждого ребенка и для работы на фланелеграфе;
  • фишки разного цвета (синие и красные)

Логика образовательной деятельности

Загадки:

1. Я раскрываю почки зеленые листочки,

Деревья одеваю,посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня.(Весна)

2. В дом свой - улей- пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Беседа с детьми о весне:тает снег, на крышах появляются сосулки, бегут ручьи.Почему говорят "бегут ручьи"? Вода в ручейке быстро течет. В этом случае слово "бежит" применяется в переносном значении.

-Дидактическая игра "Что означают эти слова"?

Цель: расширять словарный запас детей.

Детям предлагается истолковать фразы:"лес проснулся", "дружная весна", "злая зима".

Дети самостоятльно придумывают "весенние" слова, созвучные слову "весна"(весна-весенний-веснянка).

Первая примета весны - яркое, теплое солнце.Назвать слова созвучные слову "солнце" (солнце-солнышко-солнечный).

В марте начинает таять снег. Назвать слова, созвучные слову "снег" (снег-снежок,снеговик).

Составление предложений

Воспитатель предлагает составить предложения из 2, 3, 4 слов,на весеннюю тематику. Интересные и правильно составленные предложения отмечаются фишками (за правильно составленное предложение о весне - мальчики получают фишку синего цвета ,а девочки-красного)

Слова выкладываются в виде схемы (прямоугольник- для обозначения слов в предложении).Один из детей выполняет это задание на фланелеграфе,остальные на своих местах.

Подвижная игра "Сугроб".

Цель: развивать воображение детей,расширять знания о весенних приметах, закреплять умение ориентироваться в пространстве не наталкиваясь друг на друга.

Дети представляют,что каждый из них большой снежный сугроб(мальчики- сугробы, девочки- ручейки). От сугроба в разные стороны разбежались ручейки. Спросить у детей:

-куда бежит ручеек?

-у кого ручеек самый быстрый?

-а кого самый веселый?

-Чтение рассказа Г.Скребицкого "На лесной полянке. Весна".

-Беседа с детьми по вопросам:

-вспомнить, как весна пришла в лес?

-что писатель называет "зимними квартирами","кто в них жил"?

-как рассказывается о пробуждения от зимней спячки?

Рассказать про ежика с разной интонацией, показать, как ежик деловит, как торопится почистить свои иголочки, чтобы приняться за поиски пищи, как устраивает новые весенние квартиры на лесной полянке? Что это за квартиры?

Итог: сегодня все ребята были внимательны, правильно составили предложения, придумывали интересные слова, в игре мальчики показали себя быстрыми, ловкими, а девочки сообразительными.

Подготовила воспитатель средней группы Стенина Юлия Сергеевна

Развитие воображения у детей младшего дошкольного возраста в игре

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13, приказом Министерства образования и науки от 17.102013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», п 2.6

(требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и объему) в образовательной области – познавательное развитие предполагает:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• формирование познавательных действий и становление сознания;

• развитие воображения и творческой активности.

Воображение и фантазия - это важнейшая сторона жизни ребенка. Воображение – это умение конструировать в уме что – либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого, из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений.

Изучением воображения дошкольника занимались многие знаменитые исследователи, такие как: Дьяченко О.М., Выготский Л.С., Немов Р.С.

Они доказали, что воображение широко включено в творческую деятельность человека на всех этапах. В литературе имеются самые разные определения воображения. Так Л.С. Выготский отмечает, что "...принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый , ранее не существовавший образ, оставляет, как известно, самую основу той деятельности, которую мы называем воображением".

Создатель психоанализа З.Фрейд рассматривал воображение как первичную, изначальную форму детского сознания. Чем младше ребенок, тем более его мысль направлена на воображаемое удовлетворение его желаний.

Существует несколько классификаций видов воображения, каждая из которых имеет в своем основании какой - либо из признаков воображения.

По признаку активности различают пассивное, созерцательное воображение с его непроизвольными формами (грезы, сновидения, мечты) и активное, практически деятельное воображение.

Сновидения. В сновидениях человека находят выражение удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в реальной жизни.

Грезы являются нормальным психическим состоянием, которое представляет собой фантазию, связанную с желанием.

Мечта от грез отличается тем, что она более реалистична и в большей степени связана с действительностью, то есть осуществима.

Раздел 1.

Особенности развития воображения у детей младшего дошкольного возраста

Воображение - это психологический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.

На первых порах воображение неразрывно связано с предметом, выполняющим функцию внешней опоры. Так в игре ребенок 3-4 лет не может вообразить действие с предметом, он не может переименовать предмет, если не действует с ним. Он представляет стул кораблем или кубик кастрюлькой, когда действует с ними. Сам предмет-заместитель должен иметь сходство с замещенным предметом, именно игрушки и предметы-атрибуты наталкивают малыша на тот или иной сюжет игры.

Рост произвольности воображения проявляется у дошкольника в развитии умения создавать замысел и планировать его достижение. У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие, а если и формируется до начала деятельности, то очень неустойчиво. Замысел легко разрушается или теряется по ходу его реализации, например, при встрече с трудностями или изменение ситуации.

О возрастании целенаправленности воображения на протяжении дошкольного возраста можно сделать вывод по увеличению продолжительности игры на одну и ту же тему, а так же по устойчивости ролей. Младшие дошкольники играют 10-15минут. Внешние факторы приводят к появлению побочных линий в сюжет, и первоначальный замысел теряется. Они забывают о переименовании предметов и начинают их использовать в соответствии с реальными функциями.

К 4годам проявления воображения ребенка можно наблюдать не только в игре, но и в образовательной деятельности. В этом возрасте большинство детей осваивают первое творческое действие - "опредмечивание", которое состоит в том, что малыш превращает заданный элемент действительности в какой либо предмет. Так, например, ребята 2 младшей группы с удовольствием участвуют в игре "Какая игрушка?" Игра состоит из набора карточек, на каждой из которых нарисована фигурка, представляющая собой схематическое изображение нескольких игрушек или предметов. Детям предлагается ответить на вопрос: на что похожа каждая картинка. В 4 года дошкольники обычно могут придумать предметы ко всем или большинству карточек, причем многие называют несколько предметов, подходящих одной картинке. Четырехлетнего малыша можно попросить продолжить сказку, обычно ребята дополняют ее несколькими предложениями.

Воображение помогает малышу решить эмоциональные и личностные проблемы, неосознанно избавиться от тревожных воспоминаний, восстановить психологический комфорт. Фантазирование пронизывает всю жизнь малыша. У детей 3-4 лет, а часто и в более старшем возрасте воображение носит воспроизводящий характер, а его образы совпадают с образами памяти.

Этапы развития воображения у детей

Первый этап в развитии воображения у детей возникает к 2,5 годам. Уже в этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное. Двойственность воображения связана с двумя психологическими особенностями раннего детства.

1. С выделением личностного "Я", в связи с этим переживанием ребенком своей отдельности от окружающего мира

2. С возникновением наглядно-действенного мышления.

Первое из указанных особенностей представляет основу для развития аффективного воображения, а второе - познавательного.

Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5лет. Идет активное усвоение норм, правил и образов поведения, что естественно укрепляет "Я" ребенка , делает его поведение более осознанным в сравнение с предыдущем периодом. Познавательное воображение в этом возрасте тесно связано с развитием ролевой игры.

Третий период в развитии воображения у детей начинается в 6-7лет. В этом возрасте ребенок осваивает образцы поведения и получает свободу в оперировании ими.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте:

• воображение приобретает произвольный характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию;

• оно становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование;

• ребенок осваивает приемы и средства создания образов;

• воображение переходит во внутренний план, отпадает надобность в наглядной опоре для создания образов.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте.

Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.

Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помогает человеку освободиться от инерции мышления, преобразует представления памяти, тем самым обеспечивая создание заведомо нового. Развитие творчества в значительной степени определяется уровнем детского воображения, которое формируется уже в дошкольный период. Это важнейшее новообразование дошкольного детства, с которым связывают зарождение личности. Чтобы создать достаточно прочные основы для творческой деятельности ребёнка необходимо расширять его опыт, так как творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта. Чем больше ребёнок видел, слышал и пережил, чем больше он узнал и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, будет деятельность его воображения. Именно с накопления опыта начинается всякое воображение.

Продуктивное творческое воображение характеризуется не только такими особенностями, как оригинальность и богатство продуцируемых образов. Одним из важнейших свойств такого воображения является умение направлять представления в нужную сторону, подчинять их определённым целям. Неумение управлять идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые лучшие замыслы и намерения гибнут, не находя воплощения. Поэтому важнейшая линия в развитии воображения дошкольника – это развитие направленности воображения.

У младшего дошкольника воображение идёт за предметом и всё, что он создаёт, носит отрывочный, неоконченный характер. Взрослые должны помочь ребёнку научиться не просто отрывочно фантазировать, а реализовывать свои замыслы, создавать пусть небольшие, но законченные произведения.

Приёмы творческого воображения.

Существует ряд приёмов творческого воображения.

Склеивание.

Аналогии.

Преувеличение и преуменьшение.

Акцентирование.

Типизация.

Превращение незнакомого в знакомое.

Способы развития фантазии и творчества.

Основные способы развития фантазии и воображения, а потом рассмотрим приемы развития творческого воображения. Идеально, если сам ребенок захочет и будет развивать свою фантазию и воображение.

1. Сформировать мотивацию.

2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень престижно и полезно лично ребенку. Этого они не понимают. Нужна игра и яркие эмоции. Логика у детей еще не сильна.

3. Фантазировать должно быть интересно. Тогда получая удовольствие ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать , а потом рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям , а к событиям.

4. Влюбить ребенка в себя (аттракция). На этой «волне любви» они больше вам доверяют и охотнее слушаются

5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Ведь воспитатель авторитет для ребенка

6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (2-6 лет) – сказки. Фантастические рассказы, в отрочестве (7-14 ) приключенческие фантастические романы , в юности и зрелые годы – научно-фантастическая литература.

7. Стимулировать фантазию вопросами. Например: « А что произойдет , если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?

8.Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?

9. «Подбрасывать» детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.

10. Обучить приемам развития воображения и фантазировании.

Приемы развития фантазии и воображения.

1. Увеличение- уменьшение.

2. Добавление одного или нескольких фантастических свойств одному человеку или многим людям.

3.Оживший рисунок.

4. Исключение некоторых качеств человека.

5. Превращение человека в любой объект.

6. Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ.

7. Придание объектам неживой природы необычайных свойств. 10. Изменение привычных отношений между героями сказок.

8. Дайте новое название картине.

9. Фантастическое объединение.

10. «Как мне повезло».

11. Прием ускорение – замедление.

12. Машина времени.

13. Свободное фантазирование.

14. Комбинация приёмов.

Условия, благоприятствующие формированию творческих способностей.

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребёнка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребёнок добирается до потолка своих возможностей.

4. Предоставление ребёнку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одним делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребёнка к творчеству.

Игра и развитие воображения в дошкольном возрасте

Игра очень тесно связана с развитием воображения. Воображение является исходным моментом любой игры, чтобы развивать игру надо развивать воображение. Воображение считают главным итогом игры.

Самый первый вид игры - это режиссерская игра. Центральным моментом игры является событийная сторона, ролевые отношения представлены слабо, ребенок, действуя с каким-то абстрактным предметом или мелкой игрушкой, создает вокруг нее целостную игровую ситуацию.

Таким образом, возникновение режиссерской игры связано с наличием у ребенка определенного уровня развития воображения, которое у маленьких детей (3-4 лет) предполагает какие - то другие, неигровые пути формирования.

В образно - ролевой игре (4-5 лет) центральным моментом является исполнение какой либо роли: человека, животного, даже изображение различных предметов. В образно-ролевой игре второй вид взаимоотношений - игры и воображения. В данном случае воображение является итогом игры.

Пример: девочка Арина (4 года) представляла себя в игре в виде кошечки, она мяукала и девочка Полина (4,5 года) в игре ее хозяйка воображала, что кормит кошечку молочком из блюдца.

Третий вид игры - сюжетно-ролевая игра. Здесь игра и есть воображение, беря на себя какую - то роль, широко использует предметы-заместители или даже воображаемые предметы, дошкольник здесь проявляет свое воображение. Условия развития сюжетно-ролевой игры детей 5-6 лет и будут условиями развития воображения ребенка. Например: во время сюжетно-ролевой игры "Семья" девочка Милана (3года) выбрала для себя роль мамы, а мальчик Влад (4 года) роль папы. Вместе они взяли куклу - пупса и представили, что это их дочка, они ходили с ней в магазин и в больницу.

Четвертый вид игр - игра с правилами, она является логическим продолжением сюжетно-ролевой игры. В основе игры с правилами лежит воображаемая ситуация. Именно она позволяет ребенку осмыслить предложенные правила и следовать им. В данной игре воображение является истоком игры.

Комплекс игр на развитие воображения у детей 3-4 лет.

1. "Облака, белогривые лошадки..."

Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия окружающего мира, формирование навыков наблюдения в природе.

Содержание игры: наблюдение за облаками на улице или из окна. Перед детьми ставится вопрос: « На что похожи облака? Какими вы их видите? (веселыми, грустными, пушистыми) Закрепление: рисуем облако и спрашиваем у ребенка: «Как ты думаешь, на что оно похоже?» - например: на лошадку, тогда дорисуй хвост; на зайчика - дорисуй ушки."

2. Забавные «Кругольники»

Цель: развитие творческого воображения у детей, знакомство с простейшими геометрическими фигурами.

Инвентарь: заготовки рисованных геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники) на ватмане, фланелеграфе.

Содержание игры: предложить ребенку превратить данную фигуру в животное, птицу или знакомый ему предмет. Например: к кругу - длинные уши, глаза - получился зайчик . К квадрату : стрелки - получаются часы.

3. Превращалки

Цель: развитие творческого воображения детей 3-4 лет.

Инвентарь: предметы без четкого назначения - палочка, брусочек, кубик, картонка.

Содержание игры: эту игру хорошо использовать на прогулке с детьми, воспитатель предлагает детям пофантазировать с бросовым природным материалом (опавшие листья, веточки, камушки, каштаны, желуди, и т.д.), и представить, что это бытовые предметы, канцелярские товары, продукты – для кукол и игры понарошку.

4. Ладушки

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям обвести красками или карандашами собственную ладошку и придумать, пофантазировать "Что это может быть" (дерево, птица, бабочка). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

5. Веселая мозаика

Цель: Создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Инвентарь: можно использовать наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур (одинаковых для каждого ребенка) разных величин.

Содержание игры: воспитатель предлагает детям выбрать несколько геометрических фигур разных величин и цветов – это веселая мозаика, из которой можно сложить много интересных и необычных воображаемых фигурок.

6. Волшебные картинки

Цель: воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предмета.

Содержание игры: воспитатель раздает детям карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в , какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно.

7. Перевертыши

Цель: создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Содержание игры: детям раздают наборы из 4 одинаковых карточек, а которых абстрактные схематичные изображения. Задания детям: каждую карточку можно превратить в любую картинку. Наклейте карточку на лист бумаги и дорисуйте цветными карандашами все, что хотите, так, чтобы получилась картинка. Затем возьмите еще одну карточку, наклейте на следующей лист, опять дорисуйте, но с другой стороны карточки о есть превратите фигуру в другую картинку. Можно переворачивать при рисовании карточку и лист бумаги, так как хочется. Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки.

8. «Незаконченный рисунок»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: предложите ребенку подумать, на что похожа эта картинка, и дорисовать ее.

9. «Угадай, кто я»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: дети с помощью жестов или звуков изображает какой – либо предмет (паровоз, чайник, самовар, собака, кошка). Задание: ребенку надо отгадать, что это за предмет.

10. «Укрась слово»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: предложить ребенку подобрать как можно больше определений к данному слову (осень, дом, зима, лето, бабушка, цветок, мама, игра и др.)

11. «Использование предметов»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: ребенок должен перечислить все возможные случаи употребления данного предмета. Варианты: карандаш, газета, листок бумаги, книга, кисточка, табурет, лопата, крышка.

12. «Представь, будто»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: ребенок должен представить и изобразить, как вдевает нитку в иголку; как задувает свечи на торте в день рождения; часы с маятником, которые бьют; изобразить и озвучить часы с кукушкой, мотоцикл; парикмахера, который делает прическу; маленького рыболова, хирурга во время операции.

13. «Составь предложение»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: составить предложение, используя названия предметов, изображенных на картинках.

14. «Составление изображений объектов»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: пользуясь геометрическими фигурами, ребенок должен нарисовать лицо человека, нарисовать дом и другие предметы.

15. «Составь загадку»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: предложите ребенку составить загадку о зонтике. Подсказки: на что похож предмет (на гриб, на волчок, на колокольчик) ; чем отличается (несъедобный, не крутится, укрывает от дождя) ;загадка: как гриб, но съесть нельзя, как волчок, но не крутится, как колокольчик, но от дождя укроет.

16. «Что произойдет»

Цель: Развитие воображения и внимания у детей.

Содержание игры: предложите ребенку подробно ответить на предложенный вопрос. Например: что произойдет, если оживут все сказочные герои? ; что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом? ; что произойдет, если дождь будет лить не переставая? И др.

Что такое воображение? Воображение – это фантазия. Фантазия – источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы. Позволяя ребенку фантазировать, мы уходим от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций.

Кто из нас не мечтал в детстве быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным – страшное перестает быть страшным, неприятности оказываются преодолимыми, скучное может оказаться занимательным и т. д. Но годы проходят, и вот мы не только не мечтаем стать волшебниками, но порой смеемся над своими детьми, доказывая им, что волшебники бывают только в сказках. Почему так происходит? Причин много, но, вероятно, основная состоит в том, что мы не знаем как стать волшебниками. Психологи дают на это четкий и конкретный ответ. Оказывается, что со способностью быть волшебником прямо и непосредственно связанна психологическая функция воображения, таким образом, каждый ребенок по своей психологической сути волшебник. Только часто об этом не знает ни он, ни окружающие его взрослые.

Не сумел ребенок стать волшебником в детстве, не научился воображать, и, начинают как снежный ком, расти различные проблемы – беспричинные страхи, низкая обучаемость, отсутствие замыслов, плохое развитие деятельности и, как следствие из всего этого, психологическая неготовность к обучению в школе. Развитие воображения ребенка требует особого внимания еще и потому, что в детском творчестве проявляется личность ребенка, его эмоции, чувства, настроение и отношение с окружающим миром.

Сюжетно – ролевая игра подводит ребенка вплотную к той способности, которая характеризует воображение взрослого человека, к способности действовать в плане образов, в плане представлений. В самом деле, мы видим, что сначала воображение ребенка приковано к тем предметам, с которыми он действует, затем он опирается на игровые действия в сюжетно – ролевой игре, но уже к концу дошкольного возраста воображение ребенка открывается от внешних опор и переходит во внутренний план. Этот переход подготавливается тем, что уже в сюжетно – ролевой игре ребенок должен сначала представить свои действия, их последовательность, их значение для общего сюжета игры, а потом действовать.

Такая необходимость приводит к тому, что ребенок все чаще и чаще «проигрывать» различные ситуации в уме, а затем обнаруживать это вовне. Так постепенно складывается воображение, как особый психический процесс – действие в плане образов, представлений. Такой постепенный переход к внутренней, сравнительно свободной от внешней действительности деятельности воображения, который происходит в результате развития игры, ведет к проявлениям творческой активности в самых разных областях.

Неоценима роль воображения в творчестве ребенка: рисовании, лепке, музыке и т. п. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути.

Как и другие психические процессы (восприятие, мышление, память) воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека. Но наиболее важным периодом развития воображения является именно дошкольный возраст.

Данная итоговая работа написана с целью определения средств развития воображения у младших дошкольников. Проанализировав имеющиеся данные по этому вопросу, а так же учитывая личный опыт, в этом аспекте, я пришла к выводу, что именно игровая деятельность выступает как эффективное средство развития воображения у младших дошкольников, а в формировании разносторонне развитой личности ребенка, игровой деятельности отводится важнейшее место

Список используемой литературы:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - спб: СОЮЗ, 1997

2. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. - М.: Линка-Пресс, 2003.

3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. - М., 1986

4. Игры на развитие воображения [ Электронный ресурс] http://www.maam.ru/obrazovanie/igry-na-razvitie-voobrazheniya

5. Жукова Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 2000.

6. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. - М., 1960.

7. Субботина Л.Ю."Развитие воображения у детей" - Ярославль: Академия развития, 1996.

8. Федеральные государственные требования дошкольного образования

[ Электронный ресурс] http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.html

9. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Первушина И.М. Маленькие игры в большом счастье. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО - Пресс, 2001.

Подготовила воспитатель средней группы Стенина Юлия Сергеевна


yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes