Мы играем!

Дидактические игры

Одним из приоритетных направлений моей работы в детском саду является развитие коммуникативных способностей дошкольника.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Оно основано на нескольких особенностях личности дошкольника: желании вступить во взаимодействие, способности слышать и сопереживать собеседнику, разрешать сложные вопросы, владеть правилами эффективного общения.

Для того чтобы добиться положительных результатов в совместной деятельности я использовала разнообразные формы работы с детьми.

Включала в образовательный процесс словесные, демонстрационные, наглядные, индивидуальные методы и приемы. В самостоятельной деятельности обеспечиваю возможность саморазвития ребенка, который свободно выбирает деятельность, отвечающую его способностям  и интересам.

В совместной деятельности у меня появляется возможность лучше узнать детей, способности их характера, темперамента, их мечты и желания. Создает микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительное отношения между взрослыми и детьми.

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от того, как  развиваются тонкие движения пальчиков рук.

Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Самые любимые детские игрушки – это вещи, которые совсем не предназначены для игр. Этот интерес  к самым обычным предметам можно обернуть в пользу малыша. 

И таким предметом может стать обыкновенная пуговица. Разная фактура, много цветов, оттенков и форм. Отсутствует заданная форма для композиции. У ребенка развиваются ощущения пространства и чувство цвета. Развитие мелкой моторики у детей играют большую роль в общем развитии. С помощью пуговиц развивается не только сенсорное восприятие, но и речь, мышление, логика и воображение. В детских магазинах можно найти великое множество развивающих игр, и дети с удовольствие в них играют. Но как правило такие игры стоят достаточно дорого. Но если присмотреться к различным мелочам, которые бесхозно у всех лежат дома, то можно самим придумать игры не менее интересные, чем в магазине.   

Я создала дидактические игры, вызывающие интерес со стороны детей, и позволяющие  решать одновременно развивающие, образовательные, воспитательные задачи, при минимальной затрате времени на их выполнение.

Пуговица – идеальная развивающая среда, где можно творить.

Пуговичные занятия происходят легко и ненавязчиво, в игре, поэтому и результаты, намного ощутимее, чем когда взрослые пытаются нудно проповедовать что-то другое.  Пуговица может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения.
Использование игр с пуговицами позволяет ребенку легче адаптироваться в группе детей, создает новые условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью.   

Повышает уверенность в своих силах, знакомит с навыками релаксации, способствует развитию интеллектуальных возможностей ребенка, памяти, внимания, восприятия.  

Игры с пуговицами являются своеобразным тренингом общения, социальных отношений ребенка, помогают реализовать свои творческие возможности, в игровой форме, развивают речь, коммуникативные умения, способствуют положительному настрою детей, помогают раскрытию его индивидуальных и личностных особенностей.

Работе с пуговицами присуще

  • вариативность, то есть вероятность применения в различных игровых сюжетах
  • мобильность и компактность, то есть использование в удобной для ребенка среде: на ковре, за столом и т.п.
  • использование, как индивидуальной, так и совместной (ребенок-взрослый или ребенок-ребенок) игре. 

Пуговицы можно использовать на занятиях по формированию математических представлений и в индивидуальной работе, для развития математического мышления. Такая пуговичная математика очень нравиться детям и они постепенно начинаю ориентировать понятием множества. «Сортировка» -  одно из самых увлекательных занятий. Пуговицы можно сортировать по величине, по цвету, по количеству отверстий, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.

«Бассейн для пальчиков»   

     

Пуговичный массаж для рук и ног – происходит активизация сенсомоторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром.  Регулярное массажное воздействие на стопы и ладошки помогает ежедневно и без труда улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

«День - ночь»

«Урожай для ежика»

       

«Дорисуй картинку пуговицами»

Чтобы упражнения проходили веселее и ярче, провожу их в форме соревнований: кто быстрее разложит; кто больше соберет; кто первый выполнит задание за определенный промежуток времени, а действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук.

Опыт работы показывает, что использование игр – занятий с пуговицами дает положительные результаты. Дети стали любознательными и доброжелательными, легко адаптируются к различным условиям, людям, ориентируются в окружающей обстановке. Легко вступают в беседу с взрослыми и сверстниками.

Каждый взрослый воспитатель или родитель не должен забывать, что ответственность за построение взаимодействия лежит на нем, так как именно в общении со взрослыми дети получают и усваивают основные модели общения. Поэтому воспитатели и родители стоят во главе формирования культуры общения у детей дошкольного возраста.

Игры

 

«Сложи пирамидку»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:

Вариант 1
У четырех пирамидок разного цвета сняты все кольца и сложены на поднос. Каждый ребенок собирает пирамидку определенного цвета.

Вариант 2
Ребенок по просьбе воспитателя подбирает нужный цвет колечек бумажной пирамидки. Выкладывая пирамидку, старается самостоятельно назвать цвет колечек.

«Воздушные шары»

Цель: упражнять детей в подборе по образцу шести цветов спектра.

Словарь: названия шести цветов спектра-красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Ход игры:
Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Сейчас на фленелеграфе появятся ниточки (размещает на равных расстояниях вертикально шесть полосок в спектральной последовательности, называя их цвета). А теперь привяжем к каждой ниточке по шарику такого же цвета. Дети по очереди привязывают шарики и называют цвет каждого.

«Подбери шарик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:
–    Ребята, у нас сегодня праздник, прекрасное настроение, давайте украсим нашу группу. Возьмите каждый по флажку (вырезанные из цветного картона). А теперь подберите воздушный шарик по цвету схожим с вашим флажком. Назовите какого цвета у вас шарик и флажок. Давайте украсим группу.

«Спрячь мышку»

Цель: закрепить у детей представление о шести цветах

Ход игры:
Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки ( листы бумаги шести цветов посередине окошко с нарисованной мышкой). Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей — квадратиком такого же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко и съест мышку. Сначала ребенку предлагается один домик, затем усложняется 2-3 домика одновременно.

«Открой свой домик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:
Дети сидят на стульях. К спинки каждого стула приклеен кружок желтого, красного, зеленого или синего цвета. На столе разложены вырезанные из бумаги ключи таких же цветов.

Воспитатель: дети, встаньте и посмотрите какого цвета ваш домик (кружок).(Дети называют цвет). Подойдите к столу и выберите для своего домика ключ такого же цвета. Какой ключ ты взял?(Ребенок называет цвет). После того, как все ключи разобраны, дети запирают свои домики и идут гулять.

Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять (ходят вокруг стульев)
Постучали (стучат кулаком по полу)
Покружились (кружатся)
Поскакали, порезвились (прыгают)
Погуляла детвора. Всем домой идти пора.
Дети подходят к своим стульчикам, отпирают свои домики и садятся. При повторе игры воспитатель меняет стулья местами.

«Бегите ко мне»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:
В вазе стоят синие, красные, желтые, зеленые флажки. Дети берут по одному, воспитатель -четыре флажка(всех цветов). Воспитатель предлагает детям посмотреть на флажки, помахать ими. Далее дети выполняют задание по показу воспитателя.

-Положите флажки на колени. Поднимите флажки синего(зеленого, красного, желтого) цвета. (Дети, которые держат флажки названного цвета поднимают их).

- Сейчас я буду называть флажки то одного, то другого цвета. Сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой флажок, и если их цвета совпадут, то бегите ко мне. Дети садятся на стулья. Воспитатель отходит на некоторое расстояние, поднимает один флажок (остальные держит за спиной) и называет его цвет, затем дает команду: «Красные флажки, бегите ко мне!» Дети подбегают к нему, поднимают флажки, проверяя, правильно ли ни выполнили задание, машут ими и садятся на место. Воспитатель последовательно называет флажки всех цветов, а в конце игры поднимает все четыре флажка. Все дети подбегают к нему, машут флажками и танцуют.     Усложнение: воспитатель поднимает два флажка.

«Собери цветик-семицветик»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:
Воспитатель выкладывает круги шести цветов. Ребенок подбирает лепестки соответственно цвету середины.

«Сложи радугу»

Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний в системе цветов.

Ход игры:
Ребенок собирает радугу из цветных дуг, разрезанных пополам, по образцу воспитателя и называет цвета. Если ребенок не может назвать цвет, взрослый отвечает за него.

«Помоги рыбкам»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету.

Ход игры:
Ребенок раскладывает детишек-рыбок соответственно цвету своих мам рыбок.

«Живое домино»

Цель: продолжить знакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу.

Ход игры:
Воспитатель повязывает детям на руки ленты различных цветов в виде браслетов и предлагает всем быстро построить круг так, чтоб у каждого ребенка цвет ленты, повязанный на одной руке, совпал с цветом ленты товарища, стоящего с той или другой стороны.

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes