Консультации для родителей (группа №2)

Консультация для родителей

Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую – от того, как развиваются тонкие движения пальчиков рук. Если эти движения соответствуют возрасту ребенка, то и развитие речи ребенка находится в пределах нормы и соответствует возрасту.

Мелкая моторика рук – это различные движения пальчиками и ладонями.

Конечно, развитие мелкой моторики – не единственный фактор, который способствует развитию речи. Если у ребенка будет хорошо развитая моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь малыша будет развита не в полном объеме. То есть необходимо развивать речь ребенка комплексно: много и активно общаться с ним дома, на прогулке, по дороге в магазин. Постоянно задавать вопросы, озадачивать просьбами. Как можно часто читать ребенку, рассказывать обо всем, что его окружает, показывать картинки, которые дети обычно с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику рук. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками.

Мелкую моторику рук помогут развить

  • Различные игры с пальчиками, где нужно выполнять движения в определенной последовательности
  • Игры с мелкими предметами, которые деткам неудобно брать в ручку
  • Игры, где требуется что-то вытаскивать, сжимать – разжимать, выливать – наливать, насыпать – высыпать, проталкивать в отверстия
  • Рисование карандашами, фломастерами, кистью, пальчиками
  • Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т.д.

У детей дошкольного возраста развивать мелкую моторику рук можно в игровой форме, используя разнообразные нетрадиционные материалы. К ним подойдут крупы, пуговицы, различных форм и цветов, шнурки и т.д.

Если вспомнить себя в детстве, то нас интересовало именно то, что лежало для нас в недоступных местах. Поэтому стоит предоставить детям возможность поиграть с таким сокровенным предметом, как пуговица. Скорее даже пуговицы. Перебирание, передвигание, застегивание и просто рассматривание пуговиц доставляет и детям и взрослым огромное удовольствие. Многие родители в наше время думают, что их дети в 3-4 года еще совсем маленькие и не справятся с такими заданиями. Но к большому сожалению сильно ошибаются. Несомненно, в этом возрасте концентрация внимания по времени очень коротка. Но, мы как взрослые, можем пойти на хитрость. Можно попробовать изменять условия игры. И тогда ваши детки с удовольствием будут играть и в тоже время развиваться. А еще большой интерес вызывают игры сделанные своими руками. Не стоит забывать о том, что дети в этом возрасте могут играть только под контролем.

Воспитание у детей культуры поведения за столом

Гендерное воспитание детей

Под «гендером» принято понимать социальный пол человека, который формируется в процессе воспитания личности. Гендер указывает на социальный статус личности и ее социально-психологические характеристики, которые связаны с полом человека и возникают в процессе взаимодействия с другими личностями в рамках определенной культуры. В понятие гендер также входят психологические, культурные и социальные отличия между женщинами (девочками) и мужчинами (мальчиками).

В настоящее время проблема гендерного воспитания детей стала очень актуальной. Среди причин можно отметить следующее:

  • унификация полов, феминизация мужчин и маскулинизация женщин;
  • притупление чувства гендерной принадлежности;
  • рост неадекватных форм поведения среди молодежи;
  • рост проблем, связанных с одиночеством и нестабильностью супружеских отношений.

Актуальность гендерного воспитания обуславливается также и тем, что отечественная педагогика в основном ориентируются прежде всего на психологические и возрастные особенности ребенка, хотя многие педагоги уже начали учитывать разницу психо-физиологических особенностей, интеллектуальных способностей и способах восприятия, потребностей и социальном поведении детей разного пола. Система дошкольного воспитания сильно фиминизирована, да и дома значительная часть семей растет в неполных семьях. Такая ситуация имеет очень негативное влияние, особенно для мальчиков.

Однако именно в дошкольный период происходит определение и принятие гендерной роли. В возрасте 2-3 года дети начинают осознавать свой пол и идентифицируют себя. В период от 4 до 7 лет вырабатывается гендерная устойчивость. Малышам становится ясно, что гендер – явление постоянное, что из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек – женщины. Приходит понимание, что принадлежность к тому или иному полу не меняется в зависимости от личных пожеланий ребенка или ситуации.

Дифференцированный подход к обучению девочек и мальчиков связан со следующими особенностями

  1. Различия в работе и структуре головного мозга Мозг мальчиков и девочек развивается в разные сроки, в разной последовательности и даже в разном темпе. У девочек раньше формируется левое полушарие мозга, которое ответственно за рационально-логическое мышление и речь. У мальчиков левое полушарие мозга развивается медленнее, поэтому образно-чувственная сфера доминирует до определенного возраста.
  2. Разный темперамент Мальчикам свойственно более изменчивое настроение, их сложнее успокоить. Девочки, как правило, эмоционально более стабильны. Мальчикам свойственна подвижность, они растут более выносливыми, проявляют негативные эмоции ярче. Девочки более восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих, речь появляется раньше. Мальчики любят совместные игры, при этом любят соревноваться между собой и устраивать потасовки. Девочкам свойственно, особенно после периода 2 лет, игра в небольших группах, для них важна интимность обстановки, отчуждение, сотрудничество. Гендерное воспитание проявляется в любом процессе в детском саду.

Образовательный процесс

В процессе обучения важно учитывать, что девочки и мальчики воспринимают информацию по-разному. Если для девочек важно слуховое восприятие, то для мальчиков предпочтительнее использовать визуальные средства, основанные на зрительном восприятии.

Занятие по изобразительной деятельности следует проводить таким образом, чтобы каждый ребенок, независимо от пола, мог выразить то, что ему эмоционально значимо или интересно. Во время обучения на занятиях лепкой, аппликацией или рисованием следует помнить, что движения кисти руки у мальчиков по своему развитию отстают от кисти девочек на 1,5 года.

Оценивая результаты деятельности детей и их поведения, следует помнить, что девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии других детей или родителей очень значима для девочек. При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата. Каждый новый навык или результат, который удалось получить мальчику, положительно влияет на его личностный рост, позволяет гордиться самим собой и стараться достичь новые цели. Однако именно мальчикам свойственно при достижении определенного результата совершенствовать это умение, что приводит к рисованию или конструированию одного и того же. Это требует понимания со стороны педагога.

Игровая деятельность

Замечено, что стили и содержание игр у мальчиков и у девочек отличаются друг от друга. Для мальчиков свойственны подвижные, шумные игры, для девочек – более тихие, на семейно-бытовые темы. Для воспитателей ближе второй тип игр, так как не связан с вероятностью повышенного травматизма и шума. В результате будущие мужчины лишаются истинно мальчишеских игр, и это имеет негативное влияние на их развитие как личности.

Воспитателю очень важно так организовать игровую деятельность детей, чтобы дети в процессе совместных игр имели бы возможность действовать сообща, в соответствии с гендерными особенностями. При этом мальчики берут на себя мужские роли, девочки – женские. Помогает в этом и театрализованная деятельность.

Музыкальные занятия

Различные виды музыкальной деятельности можно проводить с учетом гендерных особенностей детей.

Музыкально-ритмические движения учитывают гендерный подход следующим образом – мальчики разучивают элементы танца и движения, требующие ловкости, мужской силы (бравые солдаты, наездники), девочки учатся мягкости и плавности движений (упражнения с лентами, мячам, хороводы).

Разучивая танцы (кадриль, полька, вальс), мальчики получают навыки ведущего партнера, девочки учатся изящным и грациозным элементам танца.

Игра на музыкальных инструментах организуется дифференцированно – мальчики играют на барабанах, ложках, девочки - на колокольчиках и бубнах.

Игры и песни о девочках и мальчиках способствуют развитию у ребенка представления о своем поле и его позитивному принятию.

Театрализованная деятельность

Один из приемов гендерного воспитания проявляется в театрализованной деятельности. Мужские и женские костюмы, сказки и стихи, постановка спектаклей, посредством синтеза музыки, художественного слова и танца, позволяют овладеть традиционными свойствами личности – женственности для девочек и мужественности для мальчиков. Одно из проявлений такого подхода – организация тематических праздников для девочек и для мальчиков.

Физическое воспитание

Мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы учитывают гендерные особенности

  • различие в выборе упражнений только для девочек (работа с лентами) или только для мальчиков (работа на канате)
  • различие в продолжительности занятия (девочки прыгают 1 минуту, мальчики – 1,5)
  • различие в дозировке (девочки делают упражнение 5 раз, мальчики 10)
  • различие в обучении определенным двигательным движениям (прыжки со скакалкой легче выполнять девочкам, а метать на дальность – мальчикам, это требует разных методических подходов – выбор подготовительных упражнений, вспомогательного оборудования, разного числа подходов)
  • различие в выборе оборудования (девочкам более легкие гантели, мальчикам – более тяжелые)
  • ориентировка в пространстве (для мальчиков характерно дальнее зрение.Для девочек – ближнее, исходя из этого мальчикам выделяется большая часть зала, нежели девочкам)
  • различие в требованиях к качеству исполнения упражнений (от мальчиков требуется больше ритмичности, четкости, от девочек – пластичности, грациозности)
  • в подвижных играх распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи)
  • акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

Девочек и мальчиков нельзя воспитывать одинаково. Но есть определенные ценности, нормы поведения и запреты, которые должны усвоить все, независимо от пола, важные в любом обществе: толерантность, уважение к себе и другим, умение делать выбор, умение нести ответственность, милосердие. Список можно продолжать.

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Найди свое место»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, упражняться в их назывании.

Материал: геометрические, наклеенные на стульчики; те же геометрические фигуры, нарисованные на листочках бумаги (билетики).

Содержание: дети получают листочки бумаги с нарисованными геометрическими фигурами «билетиками», называют их и занимают стульчик с наклеенной на нем такой же геометрической фигурой.

Дидактическая игра «Украсим елочку к новому году»

Цель: учить выбирать игрушки определеннойгеометрической формы. Вариант: определять название геометрической фигуры, либо ее размер. Материал:бумажная елочка, наклеенная на доску, елочные украшения в форме различных геометрических фигур (вариант: в форме геометрических фигур разного размера).

Содержание: Дети стоят полукругом, перед ними доска с наклеенной на нее елочкой. Педагог предлагает украсить елочку к новогоднему празднику, выбрав из имеющихся елочных украшений игрушки определенной формы (например, только шарики). Дети наклеивают шарики на елку (при помощи магнитов). Вариант: дети наклеивают игрушки на елку и называют их форму, либо выбирают игрушки разного размера.

Дидактическая игра «Соберем бусы для новогодней елки»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.  

Материал: лента, различные геометрические фигуры, разных цветов и размеров.

Содержание: дети стоят в кругу, перед ними коробки сразноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами и предлагает догадаться, какая бусина следующая. Дети берут такую же фигуру, называют ее и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Вариант: педагог говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на ленте начало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Дидактическая игра «Бабочки на цветах»

Цель: формировать умение сопоставлять предметы по цветам.

Материал: цветы, различных цветов, вырезанные из бумаги (либо сшитые из ткани), бабочки.

Содержание:На полу размещаются цветы – это цветочная полянка.Дети получают бабочку определенного цвета.Но их подстерегает опасность – это птица.По сигналу, все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes yeezytrainer superstar shoes yeezy nmd yeezy 350 boost for sale yeezy boost shoes