Информация для родителей группы №11

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила Гаврилова О.В.

Воспитывая ребёнка, заботливые родители стараются давать ему самое лучшее, оберегать его от всяческих проблем и забот. Полагая, что кроха еще очень мал, мы отстраняем его от выполнения вполне посильных для него дел, тем самым мешая ему развиваться. Мы даже не подозреваем, что наши дети способны на большее.

Важно вовремя понять, что ребенок не так беспомощен, как нам кажется, и дать ему возможность освоить новые и интересные виды деятельности. Пусть поможет вам вымыть овощи, полить цветы, вытереть пыль в своей комнате. Дайте ему почувствовать себя взрослым, и очень скоро он войдет во вкус и многое будет делать сам. Все родители хотят, чтобы ребенок поскорее приобрел хотя бы минимальный набор навыков ухода за собой. Научился самостоятельно умываться, одеваться, кушать, наводить порядок в комнате и так далее. С этих самых «мелочей» как раз и начинается воспитание самостоятельности, столь необходимой во взрослой жизни, а так же чувства ответственности.

Не ограничивайте малыша в стремлении что-то сделать самому, так ему будет лучше! Чтобы обучить ребенка самостоятельности, не надо изобретать каких-то сложных методов. Жизнь сама предоставляет массу возможностей и ситуаций. Надо просто присмотреться и чаще привлекать его к своим взрослым заботам. Если ребенок, например, заинтересовался тем, как вы вытираете пыль или моете полы, не стоит отстранять его, полагая, что это не его обязанность. Дайте ему в руки чистую, влажную тряпочку. Пусть попробует. Для него это в первую очередь развлечение. Важно, чтобы задачи, предлагаемые малышу, были посильными и безопасными для здоровья.

Только не ждите от ребенка идеально выполненной работы. Поругав кроху за неловкость, можно надолго отбить у него желание помогать. Главное – участие! Помогая маме, ребенок получит хороший урок и положит еще одно умение в копилку своего жизненного опыта.

Стремление к самостоятельным действиям проявляется у детей очень рано. Малышу только исполнился год, а он уже сам пытается овладеть ложкой. В 3 года ребенок может самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы, натянуть колготки. В этом возрасте он способен поддерживать порядок в своей комнате и оказывать небольшую помощь по дому. Если ему доверяют такие важные взрослые заботы, малыш переполняется гордостью и сознанием собственной значимости. Как правило, на 4-м году жизни он то и дело заявляет маме: «Я сам! » В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок. Лиха беда начало!

Правила обучения самостоятельности

  • Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.
  • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
  • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
  • Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
  • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажите своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
  • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождать словами: «Я знаю, у тебя получится, ты справишься», ребенок будет настроен на успех.
  • Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникнет ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся.
  • Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.

В добрый путь!


Консультация для родителей «Летний отдых с родителями»

Подготовила: воспитатель старшей группы Максимова М.Ю

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лета, известного нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.

Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо! Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо! Купание – прекрасное закаливающее средство.

Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

В летний период у детей большие возможности понаблюдать за насекомыми, птицами, рыбками. Рассмотрите их вместе с детьми, отметьте внешние особенности, понаблюдайте за их движениями. Не упустите возможность проявить доброту к живым существам: покормите их. Не дайте спугнуть и нарушить природное равновесие. Расскажите детям о том, какую роль они играют в экологической системе, какую пользу приносят природе и человеку.

Детские игры на улице могут быть самыми разными. У детей уже достаточно четкая координация, чтобы активно бегать и справляться с разнообразными заданиями. Когда погода позволяет, игровые и обучающие занятия с детьми раннего возраста проводятся на улице. Это позволяет хотя бы в какой-то степени компенсировать отсутствие родительских возможностей организовать досуг ребенка на воздухе.

Игры с мячом

Можно поиграть в футбол, волейбол, баскетбол и др. Чтобы развить их ловкость, крупную моторику, улучшить координацию движений, нужно как можно раньше приучать играть с мячом. Малыши с удовольствием кидают и ловят мяч. Начните с маленького расстояния, а затем постепенно увеличивайте его. Только учтите, что мячик не должен быть тяжелым! Можно научить также кроху вести мяч.

Езда на велосипеде

Катание на велосипеде – очень веселое и подвижное занятие. Если ребенок еще не умеет кататься, то при подборе велосипеда учтите его возраст. Езда на велосипеде хорошо развивает зрительно-моторную координацию.

Рисование мелками

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры. В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей: хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим, нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения.

Разъясните вашему ребенку основные правила поведения на воде

  • Купайся только в разрешенных местах
  • Не купайся в одиночку в незнакомом месте,не заплывай за буйки
  • Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых
  • Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна
  • Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь
  • Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки
  • Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть
  • Не стой на обрывистом берегу или на краю причала
  • Если кто-то тонет - брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых
  • Не поддавайтесь панике!

Приятного совместного отдыха!

Литература

  1. Савко И.Л»Один дома или дом безопасный для дошкольника».Детство-Прогресс, 2004
  2. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию / под редакцией Кондрыкиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

  1. Буклет «Как помочь ребёнку говорить правильно и красиво»


Уважаемые родители!

Вы вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка — он идет в детский сад. Для того, чтобы период адаптации прошел для малыша без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик.»

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это очень важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, придерживайтесь дома режима детского сада: завтрак — 8-9 часов, обед-12-13 часов, сон с 13 до 15 часов, полдник в 16 часов, укладывание спать не позднее 21-22 часов.

3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, заранее приучите его к унитазу.

Ну вот ребенок пришел в детский сад! Первые дни вы приводите малыша на 2 часа, чтобы он познакомился с группой, игрушками, другими детками. Затем в течении недели оставляете ребенка до обеда. А мы наблюдаем за ним и, в зависимости от его поведения, сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос « Как быть ?» Да ведь это хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, равнодушные дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет, значит дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

Сразу хотим заметить, что не все мгновенно увидят результат своих трудов. Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев. Особенно, если ребенок заболел в процессе адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Но, хочется вас заверить, что это не показатель. Все дети разные, каждый индивидуальность, к каждому нужен свой подход. Мы думаем, что с вашей помощью мы найдем ключик к каждому ребенку. Опыт и знания воспитателей, ваша любовь и забота, позволит решить проблему адаптации на должном уровне.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Ольга Владимировна
Виктория Викторовна

Печать E-mail